Сметану поставили в холодильник как изменилась внутренняя энергия сметаны

Изучение нового материала. (Сопровождается показом мультимедийной презентации).

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии Урок в 8 классе Цели урока

Цели урока: создать условия для формирования у учащихся понятия внутренней энергии и способах ее изменения; продолжить работу над формированием умения работать в коллективе (группах); создать условия для формирования у учащихся умения работать с тестами (в ходе подготовки к ГИА).

Как вы понимаете слово «температура»?

Почему тела имеют разную температуру?

Как можно определить температуру тела?

Что такое тепловое движение?

А. движение одной молекулы; Б. беспорядочное движение всех молекул;

Какие виды энергии вы знаете? (Ответы: кинетическая и потенциальная).

Далее рассматривается пример со свинцовым шариком и металлической плитой. Вопрос: куда делась механическая энергия шарика?

Изучение нового материала. (Сопровождается показом мультимедийной презентации).

Понятие внутренней энергии.

Зависимость внутренней энергии от скорости движения молекул тела.

Способы изменения внутренней энергии тела – теплообмен и работа.

4. Закрепление изученного. (Также сопровождается показом слайдов).

Внутренняя энергия – это …

А. … энергия, которая определяется взаимным расположением взаимодействующих тел или частей одного и того же тела.

Б. … энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело.

В. … энергия, которой обладает тело вследствие своего движения.

Г. … Правильный ответ не приведен.

Внутреннюю энергию можно изменить …

Б. … только теплообменом.

В. … совершением работы и теплообменом.

Г. Внутреннюю энергию изменить нельзя.

Решение качественных задач (с просмотром презентации).

1. Прежде чем налить в стакан кипяток, в стакан опускают чайную ложку. Объясните, для чего это делают?

2. Как будет меняться внутренняя энергия молока в кастрюле по мере его подогревания?

3. Сметану поставили в холодильник. Как изменится внутренняя энергия сметаны?

5. * Почему самовар с раскаленными углями не распаивается, когда в него налита вода, и распаивается, когда воды в нем нет?

6. * В каком из приведенных примеров внутренняя энергия увеличивается путем совершения механической работы над телом?

Подведение итогов урока, выставление оценок.

1) §2, Л. №920 [708], 922 [710]. §3, задание 1,

2) Тест по теме «Тепловые явления»..

От каких величин зависит внутренняя энергия?

А) от температуры тела и его массы;

В один стакан налили холодную воду, а в другой – горячую в том же количестве. При этом…

А) внутренняя энергия воды в обоих стаканах одинакова;

3) * Подготовить презентацию на тему «Тепловые явления. Температура».

Вам будут интересны эти курсы:

Методическое пособие к разделу физики «Тепловые явления» 8 класс

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

  • Жумагалиева Асем Амиржановна
  • 1936
  • 21.03.2020

Номер материала: 35865032138

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

А. модуль которого во много раз меньше модуля заряда, с которым он взаимодействует.

Сметану поставили в холодильник как изменилась внутренняя энергия сметаны

5.Температура воды массой 5 кг повысилась от 7°С до 53°С при опускании в неё нагретой железной гири. Определите массу этой гири, если после опускания её в воду температура гири понизилась от 1103°С до 53°С.

1.Сметану поставили в холодильник. Как изменилась внутренняя энергия сметаны?

5.На сколько градусов нагреется кусок меди массой 500 г, если ему сообщить такое же количество теплоты, которое пойдёт на нагревание воды массой 200 г от 10 до 60°С? 6.Определить мощность, развиваемую двигателем автомобиля, если на каждый километр пути при скорости 60 км/ч расходуется 74 г бензина. КПД двигателя 30%.

Контрольная работа № 2


«Основы термодинамики»


1. Газ получил количество теплоты 400 Дж, его внутренняя энергия увеличилась на 300 Дж. Чему равна работа, совершённая газом?

1. Газу передано количество теплоты 300 Дж, при этом он совершил работу 100 Дж. Чему равно изменение внутренней энергии газа?

Контрольная работа № 3


«Электрическое поле»


1. Какое из приведённых ниже выражений определяет понятие напряжённости электрического поля?

А. Физическая величина, равная силе, действующей на неподвижный единичный положительный точечный заряд.

Б. физическая величина, характеризующая способность тела к электрическим взаимодействиям.

В. физическая величина, характеризующая способность поля совершать работу по переносу электрического заряда в 1 Кл из одной точки поля в другую.

А. модуль которого во много раз меньше модуля заряда, с которым он взаимодействует.

Б. помещённый на теле, размеры которого малы по сравнению с расстоянием до другого тела, с которым он взаимодействует.

В. который помещён на материальную точку.

1. Точечным зарядом называется электрический заряд …

А. модуль которого во много раз меньше модуля заряда, с которым он взаимодействует.

Б. помещённый на теле, размеры которого малы по сравнению с расстоянием до другого тела, с которым он взаимодействует.

В. который помещён на материальную точку.

А. Физическая величина, равная силе, действующей на неподвижный единичный положительный точечный заряд.

Б. физическая величина, характеризующая способность тела к электрическим взаимодействиям.

В. физическая величина, характеризующая способность поля совершать работу по переносу электрического заряда в 1 Кл из одной точки поля в другую.

Контрольная работа № 4


«Постоянный электрический ток. Ток в различных средах»


1.Какой заряд перемещается через сечение проводника, если ток проходит по нему с силой 2 А в течение 10 мин.

(ρ=8900 кг/м 3 , k=0,3*10 -6 кг/Кл)

1. Сколько электронов проходит через поперечное сечение проводника за 10 9 с при силе тока 32*10 -6 А.

(ρ=10500 кг/м 3 , k=1,118*10 -6 кг/Кл)

Контрольная работа № 5


«Электромагнитные явления»


1.Выберите наиболее правильное продолжение фразы: «Магнитное поле оказывает силовое действие…»

А. …только на покоящиеся электрические заряды.

Б. …только на движущиеся электрические заряды.

В. …как на движущиеся, так и на покоящиеся электрические заряды.

А. …как неподвижными, так и движущимися электрическими зарядами.

Б. …неподвижными электрическими зарядами.

В. …движущимися электрическими зарядами.

А. Проводник с током действует на электрические заряды.

Б. Магнитная стрелка поворачивается вблизи проводника с током.

В. Магнитная стрелка поворачивается вблизи заряженного проводника.

А. Взаимодействием электрических зарядов.

Б. Действием электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике.

В. Действием магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике.

А. Будут висеть отвесно.

Б. Головки притянутся друг к другу.

В. Головки оттолкнутся друг от друга.

Г. Однозначного ответа нет.

Б. …электрическое поле, созданное зарядами проводника.

В. …электрическое поле, созданное движущимися зарядами проводника.

А. …только электрическое поле.

Б. …как электрическое, так и магнитное поле.

В. …только магнитное поле.

А. Магнитная стрелка поворачивается вблизи проводника с током.

Б. Два проводника с током взаимодействуют друг с другом.

В. Две магнитные стрелки взаимодействуют друг с другом.

9.Сформулировать и решить задачу:

10. На рисунке изображена катушка с током. Какой конец катушки обладает свойствами северного магнитного полюса?

1. Магнитное поле существует:

А. вокруг неподвижных электрических зарядов;

Б. вокруг движущихся электрических зарядов;

В. как вокруг неподвижных, так вокруг движущихся электрических зарядов;

Г. независимо от наличия зарядов.

Б. По прямым линиям вдоль проводника.

В. По замкнутым кривым, охватывающим проводник.

Г. Определенно сказать нельзя.

А. Концы А и В магнитными свойствами обладать не будут.

Б. Конец А станет северным магнитным полюсом, а В — южным.

В. Конец В станет северным магнитным полюсом, а А — южным.

Г. Однозначно ответить нельзя.

А. …магнитное поле, созданное движущимися в проводнике зарядами.

Б. …электрическое поле, созданное зарядами проводника.

В. …электрическое поле, созданное движущимися зарядами проводника.

а) Какова температура кипения жидкости? Что это за жидкость? б) Сколько времени кипела жидкость?

Сметану поставили в холодильник как изменилась внутренняя энергия сметаны

1. В один стакан налита холодная вода, в другой — столько же горячей воды. Одинакова ли внутренняя энергия воды в этих стаканах?

2. На столе в кухне стоят стакан и графин с водой. Оди­наковы ли внутренние энергии воды в этих сосудах?

3. Как будет изменяться внутренняя энергия воды в ка­стрюле по мере ее подогревания?

4. Что можно сказать о внутренней энергии тела, тем­пература которого понизилась?

5. Два медных бруска имеют одинаковую температуру, но масса одного 1 кг, а другого — 0,5 кг. Какой из двух данных брусков обладает большей внутренней энергией?

6. Продукты положили в холодильник. Как изменилась их внутренняя энергия?

1. Укажите, в каких из перечисленных ниже случаях внутренняя энергия воды не меняется:

а) воду несут в ведре; б) переливают ее из ведра в чайник; в) нагре­вают до кипения.

2. Как можно отогреть озябшие руки, не используя на­гретых предметов или теплых перчаток?

3. Каким способом — совершением работы или тепло­передачей — изменялась внутренняя энергия детали при ее нагревании в печи перед закалкой? При свер­лении в ней отверстия?

4. Почему при быстром скольжении вниз по шесту или канату можно обжечь руки?

5. Почему и как изменяется внутренняя энергия пилы при распиливании бревна? На основании чего вы об этом судите?

6. Спичку можно зажечь, если поместить ее в пламя свечи или при ее трении о коробок. Одинаковы ли способы изменения внутренней энергии спички при ее возгорании?

1. а) Можно ли ртутным медицинским термометром измерить температуру капли? б) Кусок сахара раздробили на мелкие кусочки, а по­том растерли в порошок. В каком случае внутренняя энергия сахара больше? Почему?

2. а) Дотронувшись рукой до поверхности двух тел, вам показалось, что одно из них более холодное. Можно ли из этого сделать вывод, что поверхность каждого из тел имеет разную температуру?

б) Изменится ли внутренняя энергия воды в море с наступлением ночи?

3. а) Может ли повысится температура газа вследствие его взаимодействия с твердым телом, которое имеет меньшую температуру, чем газ? б) Как изменится внутренняя энергия газа при его внезапном сжатии? Что будет свидетельствовать об изменении его внутренней энергии?

4. а) Одна молекула кислорода в воздухе движется в данный момент со скоростью 900 м/с, а другая — со скоростью 1200 м/с. Правильно ли будет сказать, что температура второй молекулы выше? б) Растяните слегка резиновую нить. Как надо по­ступить (отпустить нить или растянуть сильнее), чтобы ее внутренняя энергия увеличилась?

5. а) Два ртутных термометра с различной массой ртути в них опустили в горячую воду. Одинаковую ли тем­пературу покажут термометры? б) В одном сосуде находится вода, в другом — лед. Массы воды и льда одинаковы. Вода или лед имеет больший запас внутренней энергии? Почему?

6. а) Известно, что чем больше скорость движения мо­лекул тела, тем выше его температура. Почему же не нагревается пуля, выстреленная в тире из пневмати­ческого ружья, хотя все ее молекулы движутся к мишени с большей скоростью? б) Чем объяснить, что при вколачивании гвоздя его шляпка почти не нагревается, но, когда гвоздь вбит, достаточно нескольких ударов, чтобы шляпка сильно нагрелась?

1. а) Сжатую пружину поместили в сосуд с кислотой и растворили ее. Куда «исчезла» потенциальная энер­гия сжатой пружины? б) Два одинаковых медных шарика упали с одной и той же высоты. Первый упал в глину, а второй, уда­рившись о камень, отскочил и был пойман рукой на некоторой высоте. Который из шариков изменил больше свою внутреннюю энергию?

2. а) Возможно ли отсутствие у какого-нибудь тела внут­ренней энергии? Что для этого должно произойти? б) Когда автомобиль больше расходует горючее: при езде без остановок или с остановками?

3. а) Представьте себе случай, когда какое-либо тело не имеет механической энергии. Реальна ли такая си­туация? Поясните это на примере.

б) Если жидкость, находящуюся в закупоренной бу­тылке, энергично встряхнуть, то ее температура по­вышается. Почему нагревается жидкость?

4. а) Из чайника выкипела почти вся вода. В некоторый момент массы воды и пара оказались равными. Их температура 100°С. Можно ли утверждать, что внут­ренние энергии пара и воды одинаковы? б) За счет какой энергии совершается механическая работа при повышении столбика ртути в термометре?

5. а) В каком случае шина автомобиля при его движе­нии больше нагреется: когда она слабо надута или надута хорошо? б) Верно ли утверждение: при теплообмене энергия всегда переходит от тел с большей внутренней энер­гией к телам с меньшей внутренней энергией?

6. а) Изменится ли потенциальная энергия медного ша­ра, лежащего на горизонтально расположенной по­верхности стола, если повысить его температуру? б) По озеру на большой скорости плывет катер. Изме­няется ли при этом внутренняя энергия воды в озере? Как? Почему? Объясните.

1. Почему ручки кранов у баков с горячей водой делают деревянными?

2. В каком платье летом менее жарко: в светлом или в темном? Объясните почему.

3. В какой обуви больше мерзнут ноги зимой: в просто­рной или тесной?

4. Почему старое зимнее пальто со сбившейся в плот­ные комки ватой плохо «греет»?

5. Какие из перечисленных ниже веществ обладают хо­рошей теплопроводностью: медь, воздух, алюминий, вода, стекло, водяной пар?

6. Какие из перечисленных ниже веществ обладают плохой теплопроводностью: картон, железо, резина, сталь, бумага?

1. Что остынет быстрее: стакан компота или стакан ки­селя? Почему?

2. Летом лед сохраняют под слоем опилок и земли. Почему?

3. В алюминиевую и стеклянную кастрюли одинаковой вместимости наливают горячую воду. Какая из каст­рюль быстрее нагреется до температуры налитой в нее воды?

4. Почему в холодную погоду многие животные спят, свернувшись в клубок?

5. Почему весной снег тает быстрее в городе, чем в поле?

6. Обыкновенный или пористый кирпич обеспечит лучшую теплоизоляцию здания? Почему?

1. а) Будет ли гореть свеча на борту космического орби­тального комплекса? б) Зачем на нефтебазах баки для хранения топлива красят «серебряной» краской?

2. а) Необходимо быстрее охладить воду, налитую в бак. Что лучше сделать — поставить бак на лед или поло­жить лед на крышку бака?

б) На каком из участков поля — покрытом снегом или льдом — лучше сохраняются озимые посевы? Почему?

3. а) Когда тяга в трубах лучше — зимой или летом? Почему? б) Какие почвы при одинаковых условиях сильнее прогреваются на солнце — подзолистые или черно­земные? Почему?

4. а) Почему термосы изготавливают круглого, а не квадратного сечения? б) Какие фабричные трубы лучше: железные или кирпичные?

5. а) Где необходимо держать термометр для определе­ния температуры воздуха — в тени или на солнце? б) Почему отопительные батареи в помещении распо­лагают вблизи пола, а не у потолка?

6. а) Чай сохраняют горячим в термосе. Можно ли со­хранить в нем холодный морс? б) Почему в низинах растения чаще гибнут от замо­розков, чем на возвышенности?

1. а) Какие тела — твердые, жидкие или газообразные — обладают лучшей теплопроводностью? б) Почему в комнате при температуре 20°С мы чувст­вуем себя теплее, чем в воде при температуре 25°С?

в) Когда парусным судам удобнее входить в гавань — днем или ночью?

2. а) В каких телах — жидкостях, твердых телах, га­зах — наблюдается конвекция? Почему? б) Почему самая высокая температура воздуха не в полдень, а после полудня? в) Земля непрерывно излучает энергию в космиче­ское пространство. Почему же Земля не замерзает?

3. а) В каком случае энергия передается излучением? Поясните на примере. б) Почему листья осины колеблются в безветренную погоду? в) Почему тонкая полиэтиленовая пленка предохра­няет растение от ночного холода?

4. а) Какие из тел — твердые тела, жидкости или газы — обладают наименьшей теплопроводностью? Почему? б) Почему оконные стекла начинают замерзать снизу и в большей мере, чем сверху? в) В чашку налили горячий кофе. Что надо сделать, чтобы кофе остыл быстрее: налить в него молоко сра­зу или спустя некоторое время?

5. а) Какой из видов теплопередачи играет основную роль в нагревании воды в чайнике, стоящем на плите? б) Необходимо побыстрее охладить бутылку с лимо­надом. Куда для этого следует поместить бутылку: в снег или в измельченный лед, если температура их одинакова? в) В каком случае кусок льда, внесенный в комнату, растает быстрее: когда его просто положат на стол или когда сверху прикроют шерстяным платком?

6. а) При какой температуре и металл, и дерево будут казаться на ощупь одинаково нагретыми?

б) В жаркий день сухой термометр показывает 35°С. Изменятся ли показания термометра, если рядом с ним включить вентилятор? Рассмотрите два случая: а) термометр находится в тени; б) термометр освещен солнцем. в) Как устраивают теплицу? С какой целью? Почему внутри теплиц температура воздуха выше, чем сна­ружи?

1. Что потребует большего количества теплоты для на­гревания на 1°С: стакан воды или бидон воды?

2. Что потребует большего количества теплоты для на­гревания на 1°С: 100 г воды или 100 г меди?

3. Какое вещество имеет наименьшую удельную тепло­емкость?

4. Какое вещество имеет наибольшую удельную тепло­емкость?

5. Какое количество теплоты необходимо для нагрева­ния железа массой 1 г на 1°С?

6. Чтобы повысить температуру на 1°С олова массой 1 кг, требуется 230 Дж. Какова удельная теплоем­кость олова?

7. Алюминиевая деталь массой 1 кг остывает на 1°С. Какое количество теплоты выделится при остывании детали?

8. Чугунную деталь массой 1 кг нагрели на 1°С. На сколько увеличилась при этом внутренняя энергия детали?

1. Каким количеством теплоты можно нагреть 0,3 кг воды от 12°С до 20°С?

2. Какую массу воды можно нагреть на 10°С 1 кДж теплоты?

3. На сколько градусов остыл кипяток в питьевом баке емкостью 27 л, если он отдал окружающей среде 1500 кДж теплоты?

4. Чтобы нагреть 110 г алюминия на 90°С, требуется 9,1 кДж. Вычислите удельную теплоемкость алюминия.

5. Какое количество теплоты необходимо для нагрева­ния латунной гири массой 200 г от 20 до 28°С?

6. Какова масса железной детали, если на ее нагревание от 20°С до 200°С пошло 20,7 кДж теплоты?

7. На сколько градусов повысилась температура 4 л во­ды, если она получила количество теплоты, равное 168 кДж?

8. Слиток серебра массой 120 г при остывании от 66°С до 16°С передал окружающей среде 1,5 кДж теплоты. Как велика удельная теплоемкость серебра?

1. а) Почему в пустынях днем жарко, а ночью темпера­тура падает ниже 0°С? б) Чтобы охладить выточенную из меди деталь, имею­щую температуру 100°С, ее погрузили в 420 г воды с температурой 15°С. Определите массу детали, если из­вестно, что в процессе теплообмена вода нагрелась до 18°С.

2. а) По куску свинца и куску стали той же массы уда­рили молотком одинаковое число раз. Какой кусок нагрелся больше?

б) Стальную деталь массой 300 г нагрели до высокой температуры, а затем погрузили для закалки в 3 кг машинного масла, имеющего температуру 10°С. Оп­ределить начальную температуру детали, если тем­пература при установившемся тепловом равновесии была 30°С.

3. а) Почему железные печи скорее нагревают комнату, чем кирпичные, но не так долго остаются теплыми? б) В алюминиевый калориметр массой 140 г налили 250 г воды при температуре 15°С. После того как брусок из свинца массой 100 г, нагретый до 100°С, поместили в калориметр с водой, там установилась температура 16°С. Составить уравнение теплового баланса и определить удельную теплоемкость свинца.

4. а) Почему реки и озера нагреваются солнечными лу­чами медленнее, чем суша? б) Мальчик наполнил стакан, емкость которого 200 см 3 , кипятком на три четверти и дополнил ста­кан холодной водой. Определите, какая установилась температура воды, если температура холодной воды равна 20°С.

5. а) Медной и стальной гирькам одинаковой массы пе­редали равные количества теплоты. У какой гирьки температура изменится сильнее? б) Стальное изделие закалялось нагреванием до тем­пературы 800°С с последующим опусканием в масло массой 2 кг, взятое при температуре 10°С. При этом масло нагрелось до температуры 40°С. Найти массу стального изделия, если при переносе в масло изде­лие охладилось на 20°С. Удельная теплоемкость масла 2100Дж/(кг ּ °С).

6. а) Что эффективнее использовать в качестве грелки — 2 кг воды или 2 кг песка при той же температуре? б) Для приготовления ванны вместимостью 200 л смешали холодную воду при температуре 10°С с го­рячей при температуре 60°С. Какие объемы той и другой воды надо взять, чтобы установилась темпе­ратура 40°С?

7. а) На что расходуется больше энергии: на нагревание воды или алюминиевой кастрюли, если их массы одинаковы? б) Вода массой 150 г, налитая в латунный калори­метр массой 200 г, имеет температуру 12°С. Найти температуру, которая установится в калориметре, ес­ли в воду опустить железную гирю массой 0,5 кг, на­гретую до 100°С.

8. а) В каком случае горячая вода в стакане охладится больше: если в него опустить серебряную или алю­миниевую ложку той же массы? Ответ обосновать. б) Смешали 39 л воды при 20°С и 21 л воды при 60°С. Определить температуру смеси.

1. Смешали 6 кг воды при 42°С, 4 кг воды при 72°С и 20 кг воды при 18°С. Определить температуру смеси.

2. В алюминиевый сосуд массой 45 г налили 150 г воды при температуре 20°С. В сосуд опустили цилиндр массой 200 г, температура которого 95°С, при этом температура воды повысилась до 30°С. Определить удельную теплоемкость вещества, из которого изго­товлен цилиндр.

3. В 200 г воды при 20°С помещают 300 г железа при 10°С и 400 г меди при 25°С. Найти установившуюся температуру.

4. В латунный калориметр массой 128 г, содержащий 240 г воды при температуре 8,5°С, опущен металличе­ский цилиндр массой 146г, нагретый до 100°С. В ре­зультате теплообмена установилась температура 10°С. Определить удельную теплоемкость металла цилиндра.

5. Латунный сосуд массой 200 г содержит 400 г анили­на при температуре 10°С. В сосуд долили 400 г ани­лина, нагретого до температуры 31°С. Найти удель­ную теплоемкость анилина, если в сосуде установилась температура 20°С.

6. В каком отношении надо взять объемы свинца и оло­ва, чтобы их теплоемкости были одинаковы?

7. В железном калориметре массой 100 г находится 500 г воды при температуре 15°С. В калориметр бро­сают свинец и алюминий общей массой 150 г и тем­пературой 100°С. В результате температура воды поднимается до 17°С. Определить массы свинца и алюминия.

8. После опускания в воду, имеющую температуру 10°С, тела, нагретого до 100°С, через некоторое вре­мя установилась общая температура 40°С. Какой станет температура воды, если, не вынимая первого тела, в нее опустить еще одно такое же тело, нагре­тое до 100°С?

1. Какая физическая величина показывает, сколько энергии выделяется при сжигании 1 кг топлива? Ка­кой буквой ее обозначают?

2. Определите по таблице, какое вещество имеет самую большую теплотворную способность?

3. Определите по таблице, какое вещество имеет самую маленькую теплотворную способность?

4. Сколько энергии выделяется при полном сгорании 1 кг бензина?

5. Приведите примеры наилучшего и наихудшего топ­лива из числа указанных в таблице учебника. Обос­нуйте свой ответ.

6. В каком случае можно получить больше количество теплоты: сжигая 1 кг торфа или 1 кг антрацита?

1. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 100 г спирта?

2. Какая масса каменного угля была сожжена в печи, если при этом выделилось 60 МДж теплоты?

3. При полном сгорании 0,5 кг топлива выделяется 22 МДж теплоты. Какова удельная теплота сгорания топлива? Что это за топливо?

4. Сколько теплоты выделится при полном сгорании сухих сосновых дров объемом 3 м 3 ?

5. Сколько энергии выделится при полном сгорании ке­росина объемом 5 л?

6. Сколько сухих дров нужно сжечь, чтобы получить 60 МДж теплоты?

1. а) Удельная теплота сгорания каменного угля пример­но в два раза больше, чем удельная теплота сгорания торфа. Что это значит?

б) На сколько градусов Цельсия нагреются 3 кг во­ды, если вся теплота, выделившаяся при полном сго­рании 10 г спирта, пошла на ее нагревание?

2. а) Почему теплота сгорания сырых дров меньше су­хих той же породы? б) Сколько воды, взятой при температуре 14°С, мож­но нагреть до 50°С, сжигая спирт массой 30 г и счи­тая, что вся выделяемая при горении спирта энергия идет на нагревание воды?

3. а) Почему разбросанные угли костра гаснут скоро, а сложенные в кучу долго сохраняются в раскаленном виде? б) На сколько изменится температура воды объемом 100 л, если считать, что вся теплота, выделяемая при сжигании древесного угля массой 0,5 кг, пойдет на нагревание воды?

4. а) Почему порох невыгодно использовать как топли­во, а бензином нельзя заменить порох в артиллерий­ских орудиях. б) Сколько спирта надо сжечь, чтобы изменить темпе­ратуру воды массой 2 кг от 14°С до 50°С, если вся те­плота, выделенная спиртом пойдет на нагревание воды?

5. а) Почему мы сильно дуем на пламя спички, свечи и т.п., когда хотим его погасить? б) Сколько дров необходимо сжечь для того, чтобы нагреть 50 л воды в железном котле массой 10 кг от 15°С до 65°С? Потерями тепла пренебречь.

6. а) Почему рачительный хозяин предпочитает поку­пать березовые дрова, а не сосновые? Цена дров оди­наковая. б) Сколько воды можно нагреть от 10°С до 60°С, ес­ли на ее нагревание пошла половина энергии, полу­ченной в результате сгорания 40 кг каменного угля?

1. Сколько воды можно нагреть кипятильником от 10°С до 100°С, сжигая в нем 0,6 кг березовых дров, если для нагревания воды пошло 25 % теплоты, выде­лившейся при сжигании дров?

2. На спиртовке нагрели 175 г воды от 15 до 75°С. На­чальная масса спиртовки со спиртом была равна 163 г, а по окончании нагревания — 157 г. Найдите КПД нагревательной установки.

3. Сколько дров понадобится сжечь, чтобы истопить кирпичную печь? КПД печи равен 25%, масса печи 1,5 т, в процессе протапливания температура печи меняется от 10°С до 70°С.

4. На примусе с КПД 40 % необходимо вскипятить 4 л воды, начальная температура которой 20°С, в алю­миниевой кастрюле массой 2 кг. Определите расход керосина на нагревание воды и кастрюли.

5. В медном сосуде массой 0,5 кг нагреваются 2 л воды, взятой при температуре 10°С. До какой температуры можно нагреть воду за счет сжигания 50 г спирта (КПД считать равным 50 %)?

6. Каково отношение масс спирта и бензина в смеси, ес­ли удельная теплота сгорания этой смеси 40 МДж/кг?

1. Почему при работе пила нагревается?

2. Приведите примеры превращения механической энер­гии во внутреннюю энергию тела.

3. Приведите примеры превращения внутренней энер­гии в механическую.

4. Почему нагревается металлическая деталь, когда ее обрабатывают напильником?

5. Частыми ударами молотка можно разогреть кусок ме­талла. На что расходуется эта механическая работа?

6. Железнодорожный состав затормозил и остановился. В какой вид энергии превратилась кинетическая энер­гия поезда?

1. Опишите превращения энергии, которые будут про­исходить при падении на пол пластилинового шарика.

2. Какие превращения энергии происходят при катании ребят с горы на санках?

3. Троллейбус затормозил и остановился. В какой вид энергии превратилась кинетическая энергия троллейбуса?

4. Спортсмен проплыл в плавательном бассейне некоторую дистанцию и израсходовал при этом 130 кДж. В ка­кие формы превратилась эта энергия?

5. Почему при слабом морозе снег на дорогах с интен­сивным автомобильным движением размягчается и подтаивает? Ответ объясните.

6. Стеклянный и оловянный шары падают с одинаковой высоты. Какой шар в результате падения нагреется сильнее?

1. На сколько градусов нагреется кусок меди массой 1 кг, если он упадет с высоты 500 м? Считать, что вся механическая энергия куска меди полностью превраща­ется во внутреннюю.

2. Сравните температуру воды у основания водопада с ее температурой у его вершины. Высота водопада 60 м. Считать, что вся энергия падающей воды идет на ее нагревание.

3. В ущелье с высоты 250 м падает камень. Вследствие трения о воздух и удара о землю камень нагревается на 1,5°С. Определите удельную теплоемкость камня, считая, что 50% энергии камня расходуется на его нагревание.

4. Стальной ударник пневматического молотка массой 1,2 кг во время работы в течение 1,5 мин нагрелся на 20°С. Полагая, что на нагревание ударника пошло 40 % всей энергии молотка, определите произведен­ную работу и мощность, развиваемую при этом.

5. Ударная часть молота массой 10 т свободно падает с высоты 2,5 м на железную деталь массой 200 кг. Сколько ударов сделал молот, если деталь нагрелась на 20°С? На нагревание расходуется 30 % энергии молота.

6. Два одинаковых медных шара получили одинаковую энергию, в результате чего первый шар нагрелся, ос­таваясь неподвижным, на 40°С, а второй приобрел скорость, не нагреваясь. Определить эту скорость.

1. Мощность двигателя автомобиля «Жигули» 50 кВт. Каков КПД его двигателя, если при скорости 100 км/ч он потребляет 14 л бензина на 100 км пути?

2. Какое количество бензина израсходовали двигатели самолета, пролетевшего расстояние 500 км со сред­ней скоростью 250 км/ч, если средняя мощность его двигателей 2000 кВт? КПД двигателя равен 25 %.

3. Реактивный самолет пролетает со скоростью 900 км/ч путь 1,8 км, затрачивая топливо массой 4 т. Мощность двигателя самолета 5900 кВт, его КПД 23 %. Какова удельная теплота сгорания топ­лива, применяемого самолетом?

4. Свинцовая пуля летит со скоростью 300 м/с. На сколь­ко изменится ее температура при внезапной останов­ке? Считать, что на ее нагревание расходуется 5 % энергии пули.

5. При выстреле из ствола винтовки пуля массой 9 г приобретает скорость 800 м/с. Определить массу по­рохового заряда, если КПД выстрела 24 %.

6. Стальной шар, падая свободно, достиг скорости 41 м/с и, ударившись о землю, подскочил на высоту 1,6 м. Определить изменение температуры шара при ударе. Считать, что при соприкосновении с землей изменяется внутренняя энергия только шара.

7. Междугородный автобус прошел за 2 ч 160 км, раз­вивая при этом мощность 70 кВт. Сколько горючего израсходовал автобус, если КПД его двигателя 25%? Норма расхода горючего 40 л на 100 км пути. Сколько топлива сэкономил водитель в рейсе? Плот­ность дизельного топлива 800 кг/м 3 , удельная тепло­та сгорания 42 МДж/кг.

8. У поверхности воды мальчик выпускает камень, и он опускается на дно пруда на глубину 5 м. Какое коли­чество теплоты выделится при падении камня, если его масса 500 г, а объем 200 см 3 ?

1. Какое из веществ, указанных в таблице, имеет наи­более высокую температуру плавления?

2. Какие из веществ, указанных в таблице, отвердевают при температуре ниже 0°С?

3. При какой температуре отвердевает спирт?

4. Можно ли в алюминиевом сосуде расплавить медь?

5. Какие металлы можно расплавить в медном сосуде?

6. В каком состоянии (твердом или жидком) находится серебро и вольфрам при температуре 1000°С?

1. На рисунке 1 изображен график изменения температуры нафталина. а) Какому состоянию нафталина соответствует отрезок графика ВС?

б) Сколько продолжалось нагревание жидкого нафталина? в) До какой температуры нагрели нафталин?

2. На рисунке 2 изображен график изменения температу­ры свинца. а) Как изменялась в ходе этого процесса кинетиче­ская энергия молекул? б) В какой из точек (К или М) молекулы свинца обла­дают большим запасом кинетической энергии? Почему? в) Какому состоянию свинца соответствует отрезок гра­фика АВ?

3. На рисунке 3 изображен график изменения температу­ры льда.

а

) Какому состоянию льда соответствует отрезок гра­фика АВ? б) Сколько продолжалось нагревание льда до точки плавления? в) На сколько градусов изменилась температура за время наблюдения?

4. Определить по чертежу: а) Каким процессам соответствуют участки графика ВС и СЕ? б) Для какого вещества составлен данный график? в) В какой из точек (В или С) молекулы данного ве­щества обладают большим запасом кинетической энергии? Почему?

5 . На рисунке 5 изображен график изменения температуры олова.

а) Как изменяется температура олова на участках АВ, ВС и CD?

б) Как изменяется внутренняя энергия олова на этих участках? Почему?

в) Какому состоянию олова соответствует отрезок гра­фика ВС?

6. На рисунке 6 графически изображен процесс измене­ния температуры нафталина. а) Какова температура плавления нафталина?

б) Изменялась ли внутренняя энергия нафталина на участке ВС? Как? Почему? в) Сравните внутреннюю энергию нафталина в точках В и С.

1. Какое количество теплоты необходимо для плавления 100 г олова, взятого при температуре 32°С? Изобра­зите этот процесс на графике.

2. Какое количество воды выделится при затвердевании 2 л воды, взятой при температуре 10°С? Изобразите этот процесс на графике.

3. Какое количество теплоты потребуется, чтобы рас­плавить 100 г льда, взятого при температуре -5°С, а затем воду нагреть до 20°С? Изобразите этот процесс на графике.

4. В холодильнике изготовили 750 см 3 льда при темпе­ратуре — 5°С. Сколько теплоты было отведено от во­ды и льда при этом, если начальная температура во­ды 15°С? Изобразите это процесс на графике.

5. Железная заготовка, охлаждаясь от температуры 800°С до 0°С, растопила лед массой 3 кг, взятый при 0°С. Какова масса заготовки, если вся энергия, выде­ленная ею, пошла на плавление льда?

6. Определить, какое количество свинца, взятого при 0°С, можно расплавить за счет теплоты, полученной при сгорании 1 кг нефти, если КПД нагревателя 80 %.

1. До какой температуры надо нагреть алюминиевый куб, чтобы он, будучи положен на лед, полностью в него погрузился? Температура льда 0°С.

2. В алюминиевом сосуде массой 0,5 кг находится 2 кг льда при температуре 0°С. На сколько градусов на­грелась вода, образовавшаяся после таяния льда, если было сожжено 50 г керосина. КПД нагревателя 50 %.

3. Сколько дров надо сжечь в печке с КПД 40 %, чтобы получить из 200 кг снега, взятого при температуре -10°С, воду при 20°С?

4. Ванну объемом 100 л необходимо заполнить водой, имеющей температуру 30°С, используя воду с температурой 80°С и лед с температурой -20°С. Найти массу льда, который придется положить в ванну. Теп­лоемкостью ванны и потерями тепла пренебречь.

5. В калориметр, содержащий 250 г воды при температу­ре 15°С, бросили 20 г мокрого снега. Температура в калориметре понизилась на 5°С. Сколько воды было в снеге? Теплоемкостью калориметра пренебречь.

6. Кусок льда массой 700 г поместили в калориметр с водой. Масса воды 2,5 кг, начальная температура 5°С. Когда установилось тепловое равновесие, оказалось, что масса льда увеличилась на 64 г. Определите на­чальную температуру льда.

7. На зимней дороге при температуре снега -10°С ав­томобиль в течение 1 мин 6 секунд буксует, развивая мощность 12 кВт. Сколько снега растает при буксо­вании автомобиля, если считать, что вся энергия, выделившаяся при буксовании, идет на нагревание и плавление снега?

8. В сосуде с водой плавает кусок льда массой 0,1 кг, в него вмерзла дробинка из свинца массой 5 г. Какое количество теплоты надо затратить, чтобы дробинка начала тонуть? Температура воды в сосуде 0°С.

1. Какая их жидкостей — вода, ртуть или эфир — ки­пит при самой низкой температуре?

2. Почему даже в жаркий день, выйдя из реки после купания, человек ощущает холод?

3. В каком агрегатном состоянии находится при норма­льном давлении спирт при 100°С и вода при 153°С?

4. Как влияет испарение на температуру жидкости? Приведите примеры.

5. Почему холодное стекло покрывается тонким слоем влаги, если на него подышать?

6. При какой температуре происходит испарение воды?

1

. На рисунке 1 изобра­жен график нагре­вания жидкости.

а) Какова температура кипения жидкости? Что это за жидкость? б) Сколько времени кипела жидкость?

2. На рисунке 2 изо­бражен график плавления льда и нагревания во­ды.

а) Какая температура была в конце наблюдения? б) Через какое время после начала наблюдения вода закипела?

3. На рисунке 3 изображены графики нагревания трех жидкостей. а) Какова температура кипения второй жидкости? Что это за жидкость? б) Через сколько минут после на­чала наблюдения закипела первая жидкость?

4. На рисунке 4 графически изображен тепловой процесс конденсации 1 л водяного пара и охлаждения образо­вавшейся воды.

а) Как изменялась температура воды в процессе кон­денсации и в процессе охлаждения? б) В начале или в конце процесса конденсации моле­кулы воды обладают большим запасом кинетической энергии?

5. а) Когда и почему запотевают очки? б) Сколько потребуется теплоты для испарения 100 г спирта, взятого при температуре кипения?

6. а) Что обладает большей внутренней энергией: вода при температуре 100°С или ее пар той же массы при той же температуре? б) Сколько теплоты выделится при конденсации 200 г спирта, взятого при температуре кипения?

1. 3 кг льда, взятого при -20°С, нужно нагреть до ки­пения и испарить. Сколько для этого потребуется те­плоты? Изобразите процесс графически.

2. В калориметр со льдом массой 100 г и температурой 0°С впущен пар при температуре 100°С. Сколько воды окажется в калориметре непосредственно после того, как весь лед растает?

3. В сосуд с водой, взятой при 0°С, впустили 1 кг пара при 100°С. Спустя некоторое время в сосуде устано­вилась температура 20°С. Сколько воды было в со­суде? Теплообмен с окружающей средой отсутствует.

4. На примусе нагрели 4 кг воды, взятой при температуре 20°С, до кипения и полностью испарили. Определи­те, сколько керосина для этого потребовалось, если КПД примуса 25 %.

5. Смесь, состоящую из 5 кг льда и 15 кг воды при об­щей температуре 0°С, нужно нагреть до температу­ры 80°С пропусканием водяного пара при темпера­туре 100°С. Определить необходимое количество пара.

6. На электроплитке мощностью 600 Вт за 35 мин на­грели 2 л воды от 20°С до 100°С, причем 200 г воды обратилось в пар. Определить КПД электроплитки.

7. До какой температуры нагреется 0,8 л воды, нахо­дящейся в медном калориметре массой 0,7 кг и имеющей температуру 12°С, если ввести в калори­метр 0,05 кг пара при 100°С?

8. Сколько необходимо сжечь спирта, чтобы 2 кг льда, взятого при -5°С, расплавить и 1 кг полученной во­ды превратить в пар. КПД спиртовки 40 %.

1. В бак, содержащий воду массой 10 кг при температу­ре 20°С, бросили кусок железа массой 2 кг, нагре­тый до температуры 500°С. При этом некоторое ко­личество воды превратилось в пар. Конечная темпе­ратура, установившаяся в баке, равна 24°С. Опреде­лить массу воды, обратившейся в пар.

2. В сосуде, из которого быстро откачивают воздух, на­ходится небольшое количество воды с массой т при температуре 0°С. За счет интенсивного испарения происходит постепенное замораживание воды. Какая часть первоначальной массы воды может быть таким образом превращена в лед?

3. Расплавленный алюминий массой 1,2 кг, взятый при температуре плавления, влили в воду, масса которой 2,1 кг и температура 16°С. Найти сколько воды вы­кипит при этом.

4. Рассчитайте, с какой высоты должна упасть капля воды, чтобы при ударе полностью испариться. На­чальная температура капли 20°С. Сопротивление среды и энергию, пошедшую на разрушение поверх­ности капли, не учитывать.

5. В кусок льда массой 100 г и температурой -10°С влили 1,5 кг расплавленного свинца при температуре плавления. Сколько воды обратится в пар, если сви­нец остыл до температуры 27°С? Потерями энергии пренебречь.

6. В алюминиевую кастрюлю массой 600 г налили 1,5 л воды с температурой 20°С и поставили на электро­плитку, КПД которой 75 %. Через 35 мин вода за­кипела и 20 % ее превратилось в пар. Какова мощ­ность электроплитки?’

7. Медную деталь, нагретую до 720°С, погрузили в 1,75 кг воды при температуре 18°С. Вся вода при этом нагрелась до 100°С и 75 г ее обратилось в пар. Определить массу детали. Потерями энергии пренеб­речь.

Укажите, какие из перечисленных явлений отно­сятся к механическим, а какие — к тепловым: па­дение тела на землю; испарение воды; движение автомобиля; нагревание спутника при спуске в плотных слоях атмосферы.

В каком костюме летом более жарко: в белом или черном? Объясните почему?

Можно ли в медной кастрюле расплавить стальную деталь?

Какое из приведенных тел обладает большей внут­ренней энергией: 1 л воды при 20°С или 1 л воды при 100°С?

Зачем рукоятку пистолета покрывают слоем дерева или пластмассы?

Какое из приведенных в таблице веществ кипит при самой низкой температуре?

В каких из перечисленных процессах меняется внутренняя энергия тел: а) тело нагревают; б) мяч падает; в) мяч катится по гладкой горизонтальной поверхности?

Объясните, почему батареи отопления ставят обы­чно внизу под окнами, а не вверху? В каком состоянии (твердом или жидком) находи­тся медь и алюминий при температуре 1000°С?

Два алюминиевых бруска имеют одинаковую те­мпературу, но масса одного 0,5 кг, а другого 1 кг. Какой из двух данных брусков обладает бо­льшей внутренней энергией? Как теплота передается от Солнца к Земле?

Какую максимальную температуру можно изме­рить спиртовым термометром?

В А Р И А Н Т 5

Как будет изменяться внутренняя энергия молока в кастрюле по мере его подогревания?

Из какой посуды удобнее пить горячий чай: из алю­миниевой кружки или фарфоровой чашки? Почему?

Какое из веществ, указанных в таблице, имеет наименьшую температуру плавления?

В А Р И А Н Т 6

Сметану поставили в холодильник. Как измени­лась внутренняя энергия сметаны?

Почему кирпичный гараж считается более «теп­лым», чем металлический?

В каком состоянии (жидком или газообразном) на­ходится вода и спирт при температуре 95°С?

В теплую комнату внесли холодный предмет. Изо­бразите на рисунке направление конвекционных потоков воздуха около этого предмета. Какое количество теплоты необходимо для нагре­вания 1 кг стали на 2°С?

На сколько джоулей увеличится внутренняя энер­гия 2 кг льда, взятого при температуре плавле­ния, если он растает?

Почему не получают ожога, если кратковременно касаются горячего утюга мокрым пальцем?

Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 2 кг каменного угля?

На сколько джоулей увеличится внутренняя энер­гия 3 кг воды при обращении ее в пар? Темпера­тура воды 100°С.

Каким способом может быть передана теплота в безвоздушном пространстве?

Какое количество теплоты выделится при остыва­нии алюминиевой детали массой 1 кг на 5°С?

Какое количество теплоты необходимо для плав­ления 100 г стали при температуре плавления?

Почему стены в деревянных домах делают тоньше, чем в каменных?

Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 0,5 кг антрацита?

На сколько джоулей увеличится внутренняя энер­гия 2 кг эфира, взятого при температуре 35°С, ес­ли его испарить?

Можно ли спиртовым термометром измерять тем­пературу кипящей воды?

Какое количество теплоты необходимо для нагре­вания 200 г меди на 1°С?

Сколько энергии выделится при конденсации 2 кг спирта, взятого при температуре кипения?

Верхняя часть свечи при ее горении размягчается и плавится. Объясните, какие способы передачи теплоты в этом случае играют основную роль.

Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 500 г природного газа?

Какое количество теплоты необходимо для плав­ления 200 г свинца при температуре плавления?

Луна полностью лишена воздушной оболочки. Мо­жет ли при этих условиях верхний слой лунного грунта быть влажным? Объясните.

В алюминиевом чайнике нагревали воду и, пренебре­гая потерями количества теплоты в окружающее про­странство, построили графики зависимости количест­ва теплоты, полученной чайником и водой, от време­ни нагревания (см. рис.1). Какой график построен для воды, а какой — для чайника?

Медное жало паяльника массой 59 г остывает от 432°С до 232°С. 40 % теплоты, выделяющейся при этом, полезно используется на плавление олова. Опре­делите, какую массу олова, взятого при температуре плавления, можно расплавить за счет этой теплоты.

Температура обшивки космического корабля при его движении в разреженных слоях атмосферы достигает нескольких тысяч градусов, а темпера­тура среды, в которой находится космический ко­рабль, не превышает 50-60°С ниже нуля. Чем это объясняется?

На рисунке 2 представлены графики А та В нагрева­ния двух тел. Массы тел одинаковы и равны 50 г каждая. Найдите началь­ные и конечные темпера­туры тел. Объясните при­чину различия графиков. Какое из тел изготовлено из вещества с меньшей удельной теплоемкостью? Из каких веществ изго­товлены тела?

Железная гиря массой 5 кг остывает от 1127°С до 327°С. Сколько свинца, взятого при температуре 27°С, можно расплавить за счет теплоты, выде­лившейся при остывании железной гири?

1 Внутренняя энергия и способы ее изменения

Внутренняя энергия и способы ее изменения. Внутренняя энергия тела складывается из кинетической энергии молекул, из которых тело состоит, и потенциальной. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемДиана Бухарова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Внутренняя энергия и способы ее изменения. Внутренняя энергия тела складывается из кинетической энергии молекул, из которых тело состоит, и потенциальной.» — Транскрипт:

1 Внутренняя энергия и способы ее изменения

2 Внутренняя энергия тела складывается из кинетической энергии молекул, из которых тело состоит, и потенциальной энергии их взаимодействия

3 Способы изменения внутренней энергии внутренней энергии Теплообмен Совершение работы

5 Совершение работы ТЕЛОМ НАД ТЕЛОМ

6 Обмен энергией тела животных и тепловое равновесие с внешней средой осуществляется в процессе всех видов теплопередачи. Обмен энергией тела животных и тепловое равновесие с внешней средой осуществляется в процессе всех видов теплопередачи. Однако, приспособляемость животных к изменению внешних условий ограничена. Однако, приспособляемость животных к изменению внешних условий ограничена. Вот каким будет поведение комнатной мухи при изменении температуры воздуха: Вот каким будет поведение комнатной мухи при изменении температуры воздуха:

7 Смерть в течение нескольких минут (верхний предел выживаемости) ,5 «С Смерть в течение нескольких минут (верхний предел выживаемости) ,5 «С Тепловой удар (кома) ,6 «С Тепловой удар (кома) ,6 «С Избыточная активность ,1 «С Избыточная активность ,1 «С Быстрые движения ( максимум нормальной температуры) ,9″С Быстрые движения ( максимум нормальной температуры) ,9″С

8 Нормальная активность «С Нормальная активность «С Замедленные движения (минимум нормальной температуры) ,8″С Замедленные движения (минимум нормальной температуры) ,8″С Прекращение движений ,7 «С Прекращение движений ,7 «С Переохлаждение (кома) «С Переохлаждение (кома) «С Смерть в течение нескольких минут (нижний предел выживания) ,0″С Смерть в течение нескольких минут (нижний предел выживания) ,0″С

10 Внутренняя энергия – это … А. … энергия, которая определяется взаимным расположением взаимодействующих тел или частей одного и того же тела. А. … энергия, которая определяется взаимным расположением взаимодействующих тел или частей одного и того же тела. Б. … энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело. Б. … энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело. В. … энергия, которой обладает тело вследствие своего движения. В. … энергия, которой обладает тело вследствие своего движения. Г. … Правильный ответ не приведен. Г. … Правильный ответ не приведен.

11 Внутреннюю энергию можно изменить… А. … только совершением работы. А. … только совершением работы. Б. … только теплообменом. Б. … только теплообменом. В. … совершением работы и теплообменом. В. … совершением работы и теплообменом. Г. Внутреннюю энергию изменить нельзя. Г. Внутреннюю энергию изменить нельзя.

12 Прежде чем налить в стакан кипяток, в стакан опускают чайную ложку. Объясните, для чего это делают? Прежде чем налить в стакан кипяток, в стакан опускают чайную ложку. Объясните, для чего это делают?

13 Как будет меняться внутренняя энергия молока в кастрюле по мере его подогревания? Как будет меняться внутренняя энергия молока в кастрюле по мере его подогревания? А. уменьшается А. уменьшается Б.увеличивается Б.увеличивается В.не изменяется В.не изменяется

14 Сметану поставили в холодильник. Как изменится внутренняя энергия сметаны? А. уменьшится А. уменьшится Б. увеличится Б. увеличится В. не изменится В. не изменится

15 Почему при работе пила нагревается? A. за счет теплопередачи A. за счет теплопередачи Б. за счет совершения работы Б. за счет совершения работы

16 Почему самовар с раскаленными углями не распаивается, когда в него налита вода, и распаивается, когда воды в нем нет? Почему самовар с раскаленными углями не распаивается, когда в него налита вода, и распаивается, когда воды в нем нет?

17 В каком из приведенных примеров внутренняя энергия увеличивается путем совершения механической работы над телом? В каком из приведенных примеров внутренняя энергия увеличивается путем совершения механической работы над телом? А) нагревание гвоздя при забивании его в доску А) нагревание гвоздя при забивании его в доску Б) нагревание металлической ложки в воде Б) нагревание металлической ложки в воде В) выбивание пробки из бутылки газированным напитком В) выбивание пробки из бутылки газированным напитком Г) таяние льда. Г) таяние льда.

18 Объясните причины изменения внутренней энергии следующих тел

21 Автор: (с) Косолапкина Ю. Ю., учитель МОУ «Шеинская СОШ имени Героя РФ Ворновского Ю. В.

Дозревает продукт во время охлаждения на товарном складе. Качество определяется по кислотности: она не может быть выше показателей, утвержденных стандартами. Термостатный способ предполагает заквашивание сливок, после чего осуществляется фасовка в тару. Затем происходит сквашивание в камере термостата. И в конце сметана охлаждается в холодильнике. Если соблюдена технология приготовления, то она будет густой.

Термостатная сметана: особенности, производство и отзывы

Среди богатого ассортимента молочной продукции в магазинах есть термостатная сметана. Не все знают, что это такое, поэтому она не пользуется огромной популярностью. Но те, кто пробовал такой продукт, полагают, что он вкуснее обычной сметаны. Также он считается более полезным.

Сметаной называют кисломолочный продукт, изготавливаемый на основе сливок и закваски. Жирность может быть в пределах 10-58 %. Сметана востребована во многих странах не только в кулинарной сфере, но и в косметической.

Раньше продукт получался так: молоко скисало, а спустя несколько дней верхний слой убирали и ставили посуду в прохладное место. Такая сметана не могла долго храниться, но такое производство было выгодным. Стал популярным массовый выпуск продукции. Сейчас молоко сепарируют, а потом пастеризуют, смешивают с закваской. Когда сливки набрали нужную кислотность, их помещают в прохладное место. Потом применяются 2 метода обработки: термостатный и резервуарный.

Понятие термостатной сметаны

Что означает «термостатная сметана»? При этом методе получения продукт разливают в тару, в которой она поступает в магазин. Туда же добавляют заквасочные микроорганизмы и ставят емкости в специальные камеры для сквашивания. Термостатная сметана получается густой. Если используется резервуарный метод, то продукт будет жидким.

Термостатный продукт не включает лишних компонентов. В нем есть сливки и закваска. С помощью этого метода сохранятся ценные вещества, вкус становится более насыщенным. Сметана получается сочной и ароматной. Продукт идеально подходит для приготовления различных блюд.

Плюсы и минусы

Термостатная сметана по сравнению с обычной имеет следующие преимущества:

  • Считается более вязкой, она легко употребляется ложкой.
  • Каждая партия отличается от предыдущей, поскольку продукция изменяется из-за воздействия внешних факторов, таких как длительность фасовки, закваска, температура.
  • После употребления такого продукта с содержанием живой закваски восстанавливается работа внутренних органов, улучшается иммунитет.

К минусам относят небольшой срок хранения и высокую стоимость в сравнении с обычным продуктом.

Особенности

Главной особенностью сметаны считается разлив по баночкам. Только потом она «дозревает». Этот метод заметно отличается от получения обычной продукции. Процесс длится несколько часов, поэтому продукт обретает нежный вкус сливок.

Текстура сметаны будет такой густой, что ложка в ней стоит. Именно в таком виде она стала популярной у потребителей. Термостатная технология считается сложной и бережной. При ее использовании необходимо внимательное отношение всех участников процесса.

Определение качества

Хотите не только полакомиться вкусной сметанкой, но и быть уверенным в её пользе? Тогда вам необходимо научиться проверять качество приобретенного продукта. Во время переливания из одной емкости в другую должна образоваться «горка», от которой появляются «волны». Если же в продукте есть загустители и стабилизаторы, то с перекладыванием сметана расплывается.

Определить качество поможет и внешний вид. Хорошая сметана имеет белый цвет и глянцевую поверхность. Комки и неровности должны отсутствовать. Натуральная сметана имеет кисломолочный вкус, но может присутствовать привкус сладости или топленого молока.

В ассортименте есть много видов термостатной сметаны. Большинство магазинов реализуют следующую продукцию:

  • Сметана термостатная «Простоквашино». Отзывы о продукции лишь положительные. По словам потребителей, баночка удобная, фольга располагается под надежно прилегающей крышкой. Консистенция продукта густая.
  • Сметана «Брест-Литовск», которая ничуть не хуже предыдущего продукта. Люди отмечают, что она обладает густой консистенцией.
  • Сметана «Коровка из Кореновки». Продукт, судя по отзывам, вкусный и нежный.

Перечисленная продукция есть практически в каждом магазине. Есть такие фирмы, как «Першинская сметана», «Азов продукт». Кроме сметаны, производится и термостатный йогурт, который обладает такими же преимуществами и недостатками. Он является полезным и вкусным. В нем сохраняются все необходимые для организма микроэлементы. Конечно, такой продукт будет дороже. Хотя йогурты по такой технологии готовят и дома.

Производство

В промышленной сфере могут применяться не только сливки первой свежести, но и сухой концентрат, цельное сухое обезжиренное молоко. Применяются сливки замороженного вида. И хотя в итоге продукт будет иметь другой вкус, все же он считается натуральным и полезным. Концентрация молока определяет густоту. Производство сметаны термостатным способом предполагает выполнение следующих этапов:

  • Пропуск молока через сепаратор.
  • Коррекцию жирности сливок.
  • Пастеризацию.
  • Обработку в гомогенизаторе.
  • Охлаждение.
  • Добавление закваски.
  • Фасовку.
  • Охлаждение на складе.
  • Отправку в магазин.

Дозревает продукт во время охлаждения на товарном складе. Качество определяется по кислотности: она не может быть выше показателей, утвержденных стандартами. Термостатный способ предполагает заквашивание сливок, после чего осуществляется фасовка в тару. Затем происходит сквашивание в камере термостата. И в конце сметана охлаждается в холодильнике. Если соблюдена технология приготовления, то она будет густой.

Чтобы продукт имел высокое качество, выполняется пастеризация сливок при высокой температуре. Жирность сливок выбирается с учетом того, какой будет применяться температурный режим. Качество определяется по степени гомогенизации кисломолочной массы. Расфасовка осуществляется при сквашивании сметаны. Качественный продукт имеет однородную консистенцию и нежный привкус сливок.

Домашнее приготовление

С давних времен ценилась домашняя продукция. Но сейчас для изготовления продуктов используются несколько другие методы, чем раньше. Как сделать термостатную сметану в домашних условиях? Для этого потребуется простокваша (200 г) и сливки (400 г). Компоненты надо перемешать в стеклянной банке, чтобы получилась однородная масса.

Емкость надо поставить в теплое место на сутки. Продукт периодически надо перемешивать, снимая загустевший слой. После выдержки сметану надо перемешать, а потом ее накрывают и ставят в холодильник на сутки. Затем она готова к употреблению.

Существует и другой метод приготовления. Продукт должен долго скисать. Сливки смешиваются с лимонной кислотой и растворенным желатином. Выдерживать смесь надо в холодильнике сутки, после чего можно употреблять. Вообще, рецептов приготовления продукции много. Можно ли взбить крем из термостатной сметаны? Как гласят отзывы, продукт прекрасно подходит для этих целей. Им получится украсить торт и другие кондитерские изделия.

Многим покупателям нравится прекрасный вкус термостатной сметаны. Она густая и вкусная. Людям она напоминает десерт из детства. Такое лакомство отлично подходит для блинчиков, печенья и оладий. Но покупатели считают, что цена продукции завышенная. Дешевле обходится сметана, произведенная резервуарным методом.

Среди аналогичной продукции многочисленных фирм особое место занимает сметана «Простоквашино», которая имеет приятный сливочный вкус. Это свидетельствуют о натуральности продукта. С каждым днем все популярнее становится такая сметанка. В ней много полезных веществ, поэтому употреблять ее можно всем. Разумеется, все хорошо в меру!

Источники: http://koledj.ru/docs/index-6996.htmlhttp://infourok.ru/material.html?mid=35865http://lozowoe.narod.ru/fiz/kontr_8kl.htmlhttp://nenuda.ru/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-1-%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B-%D0%B5%D0%B5-%D0%B8.htmlhttp://www.myshared.ru/slide/544271/http://fb.ru/article/308082/termostatnaya-smetana-osobennosti-proizvodstvo-i-otzyivyi

Интересное:  Сколько хранится разрезанная дыня в холодильнике