Как Хранить Моторное Двухтактное Масло Зимой

Каждый день рассказываю свой личный опыт в домоводстве, в данный раз мы познакомимся с «Как Хранить Моторное Двухтактное Масло Зимой». После моих советов проверяйте все на своей практике и пишите свои комментарии, чтобы при необходимости доработать и сделать рекомендации еще лучше.

Сообщества › DRIVE2 Водно-Моторный Клуб › Блог › Срок хранения масла

Подскажите пожалуйста, можно ли использовать масло johnson tcw-3 для приготовления топлива двухтактного двигателя, если ему маслу шесть лет.
Нашел в сарае грамм 300 масла. Хранилось в темноте в неотапливаемом помещении, в родной заводской но вскрытой таре.

Смотрите также

Комментарии 22

Задался таким же вопросом. Минеральное от 3-5 лет.

Для цепи бензопилы точно сгодиться

И то жалко — всё засрет там…

Формально 5 лет. По факту, скорее всего, как минимум раза в два дольше.

У большинства присадок к топливу срок хранения 5 лет. Поэтому лучше не рискуйте-скупой платит дважды))

Правильно ! До 5 лет ! Выкинь

экономия 300 грамм?

Я бы сделал долю масла в смеси чуть больше и использовал его

Можно, только пропорцию уменьшить нужно.

Проблема с маслами? Дефицит какой то?
Зачем делать себе проблемы?
Выкинуть и забыть…

а что ему будет-то? зачем выкидывать то, что еще вполне себе сгодится — перед публикой повыпендриваться: «смотрите, у меня с лавэ в поряде, я модный парень, могу себе позволить сорить деньгами»?

Даже мысли такой не было!
Это не та экономия!
Масло потеряло свои свойства, а значит, может произойти, всё что угодно…
Есть плачевные примеры такой экономии.
А Ты, сразу о лавэ…

Плачевные примеры выхода из строя двухтактного мотора из-за масла — прошу предъявить в студию. Мы же здесь взрослые мужики, а не болтуны какие-нибудь?

Да лей, хоть отработку — мне глубоко пох. Только когда там засрется всё — винить будет некого…

Ага, значит — болтун. Так и запишем.

Яндекс забанил, что ли?
Вот, кусочек, остальное сам —
Итак, первый недостаток старого масла в том, что оно разрушается от высокой температуры и собственно перестает быть маслом — тем высококачественным продуктом, что рекомендуют фирмы изготовители.

Второй недостаток старых масел заключается в том, что они, разрушаясь, своими продуктами распада (нагаром) загрязняют двигатель. В результате поршневые кольца из-за этого нагара еле ворочаются в своих канавках, а должны «играть», непрерывно отслеживая профиль, увы, уже не идеального, цилиндра. Итогом этого явления будет дефект, известный как залегание (закоксование) поршневых колец и первыми, как следует из практики, перестанут шевелиться маслосъемные кольца. В результате на стенках цилиндра будет оставаться не снятое масло, которое и будет сгорать. Бензиновый двигатель при этом будет дымить синеватым дымом.

И это, на понт брать не надо.
У тебя своё мнение, а у меня своё видение…
Удачки!

1. Речь идет о двухтактном моторе и двухтактном масле.
2. Это болтовня. Маслосъемные кольца бывают разных конструкций. Но даже в самых говенных реализациях они не залегают. В них отверстия забиваются. Больше всего это характерно для современных горячих моторов с турбинами и рекомендованных производителями масел. А вот после этого, в условиях повышенного масложора, начинают потихоньку забиваться канавки колец компрессионных. И вот они и залегают.
3. Механизм окисления и деградации масла на воздухе с течением времени известен. Механизм окисления и деградации масла в закрытой таре — плод больного воображения копирайтеров-недоучек.

Проблема с маслами? Дефицит какой то?
Зачем делать себе проблемы?
Выкинуть и забыть…

Сроки и правила хранения моторного масла до и после вскрытия

Здравствуйте, дорогие автомобилисты и автолюбители! Сегодня затронем такой вопрос как срок хранения моторного масла. Не все об этом задумываются, но на самом деле состав смазки для двигателя имеет очень сложную формулу и многокомпонентный состав. А заливка состава, срок годности которого уже вышел, грозит серьезными проблемами с ДВС.

В рамках этого материала предлагаю обсудить вопрос сроков и правил хранения моторной смазывающей жидкости. Вы сможете узнать, как долго можно держать у себя в гараже лубрикант, что с ним делать после вскрытия и к чему может привести неправильное хранение.

Обязательно смотрите на сроки годности, на дату производства, прежде чем покупать и особенно заливать жидкость в собственный двигатель. И не так важно, проводится экспресс замена масла или полное замещение состава в ДВС.

Стандартные сроки хранения

Тут важно понимать, что существует понятие хранения в заводской упаковке, а также длительность хранения после вскрытия канистры. Как именно поведет себя лубрикант, если упаковка открыта, зависит от целого ряда факторов.

Намного проще сказать о герметичных упаковках. Тут вопрос во многом зависит от конкретного производителя и состава. Думаю, вы знаете, что все лубриканты для моторов делятся на синтетические, минеральные и полусинтетические. Отдельной категорией считают еще и гидрокрекинговые масла. В самом лучшем случае у масла, согласно заводским рекомендациям, срок годности будет составлять около 5 лет. Это актуально для высококачественных синтетических продуктов и некоторых полусинтетических. Минеральные хранятся в упаковке не более 3 лет. Но обычно это даже 2 года. Это связано с составом и его реакцией при контакте с кислородом.

Тут во многом раскрывается вопрос продолжительности службы залитого в двигатель лубриканта. Из-за контакта с кислородом начинаются разного рода окислительные процессы. Это играют далеко не последнюю роль в утрате свойств и характеристик смазки.

Среди производителей масел есть распространенная практика искусственного ограничения периодов хранения. Потому на некоторой синтетике можно встретить срок службы 2-3 года.

Такой шаг вполне оправдан, поскольку моторные смазки должны поспевать за развитием двигателей. Ошибочно считать, что ДВС не развиваются и не модернизируются. Автокомпании используют новые материалы, передовые технологии и инновационные решения. Они заставляют производителей масел создавать более эффективные, стойкие и высококачественные продукты. Им нет смысла делать масла с огромным сроком службы, поскольку буквально через несколько лет они уже теряют свою актуальность. Вот и весь секрет. Если меняется двигатель, то и требования к смазке становятся серьезнее.

Не играет принципиальной роли то, хранится масло в бочке или в обычной канистре на 1-5 литров. Если масло вскрыто, оно вступает во взаимодействие с кислородом. Окислительные процессы необратимы. Большинство масел выдерживают 1-2 года в открытом состоянии и только при условии создания оптимальных условий хранения. Открытое масло, простоявшее в гараже даже несколько недель, порой лучше не заливать.

Что происходит после окончания срока годности

Основная масса автовладельцев сосредоточены на выборе полусинтетического, гидрокрекингового или синтетического масла. Многие говорят, что по истечению их срока годности они теряют определенные свойства и к дальнейшему применению уже не годятся.

Интересное:  Можно ли замораживать красную икру в морозилке соленую

Но это общие понятия. Нужно разобраться конкретнее в том, что же происходит и что меняется.

  • Показатели зольности. Думая над тем, какой лубрикант лучше взять, на зольность редко обращают внимание. Но она имеет значение в компоненте срока службы. Зольность показывает объем горючих компонентов в масле. В норме это до 1,5-2%. Когда состав долго хранится, присадки начинают распадаться, из-за чего объем золы увеличивается. В итоге меняются свойства и ухудшаются характеристики лубриканта;
  • Вязкость. Тут закономерность простая. Длительное хранение ведет к изменению вязкости, что обусловлено процессами распада присадок и проникновением даже в закрытую упаковку кислорода, воздействия солнечных излучений и пр. Вязкость может меняться в оба направления;
  • Присадки. Большинство присадок имеют ограниченный период сохранения своей работоспособности. Если это время закончится, масло утратит свои заявленные характеристики.

Еще при длительном хранении может меняться удельный вес, температура застывания, параметры кинематической вязкости и многое другое.

Даже если масло изготовлено по ГОСТ, соблюдены все технологические особенности и требования, это не означает, что оно может храниться дольше заявленного срока.

Возможность использования просроченных масел

Для начала определим понятие просроченного лубриканта. У масла может просто закончиться его срок годности, указанный производителем. Либо же речь идет о нарушении правил хранения, после чего состав также считается непригодным.

Представим ситуацию, что вам на рынке попался вариант хорошего моторного лубриканта. Это может быть:

  • Elf;
  • Hyundai;
  • Castrol;
  • Total;
  • GM;
  • Shell Helix Ultra;
  • Мотюль;
  • Лукойл;
  • Идемитсу и пр.

Но есть один нюанс. Продают его по сниженной цене, что обусловлено завершенным сроком службы. Просрочка может составлять от нескольких дней до нескольких лет. Это не так важно. Самое главное понимать, что заливать в мотор подобный состав настоятельно не рекомендуется.

Даже при условии правильного хранения внутри уже могут происходить определенные процессы распада присадок, окисления, изменения рабочих характеристик и пр.

Никогда не используйте уже открытое масло, которое пролежало даже несколько дней. Сразу после контакта с кислородом начинаются окислительные процессы. Этим объясняется необходимость менять смазку через 10 тысяч км, даже если работает мотор хорошо.

Рекомендации по хранению

Заметив, что после недавней замены давление масла в моторе повышается, появляются различные признаки неполадок в работе системы смазки двигателя, стоит взглянуть на канистру и проверить дату производства.

В теории масло может прожить 2-3 года даже после вскрытия. Это вариант для тех, кто стремится сэкономить, и покупает большую канистру, которой по факту хватит на 2 замены. Правильно подобрав масло по марке авто и вскрыв емкость, придерживайтесь нескольких строгих правил, чтобы в дальнейшем лубрикант был пригоден к использованию:

  • максимально плотно закройте крышку;
  • можно воспользоваться дополнительной прокладкой для крышки;
  • исключите контакт емкость с солнечным светом;
  • температура должна находиться в диапазоне от 18 до 30 градусов Цельсия;
  • ни в коем случае не допускать перегрев и переохлаждение;
  • даже капля попавшей в масло воды делает его непригодным к применению через некоторое время;
  • исключите попадание загрязнений, мусора и пыли в жидкость.

Когда выполняется проверка уровня масла , можно обнаружить, что лубрикант уже износился и требует замены. Чтобы не создавать себе лишнюю головную боль с хранением, всегда покупайте такое количество смазки, которой хватит для одноразового использования.

Есть варианты, когда заказывается масло из другой страны. Тут покупать более 2-3 канистр не стоит. И только при условии, что срок годности составляет минимум 3 года с даты его получения, и вы планируете каждый год менять моторную смазку. Но поскольку в России представлено множество марок и смазочных составов, которые всегда доступны в продаже, закупать масло с запасом бессмысленно.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Есть варианты, когда заказывается масло из другой страны. Тут покупать более 2-3 канистр не стоит. И только при условии, что срок годности составляет минимум 3 года с даты его получения, и вы планируете каждый год менять моторную смазку. Но поскольку в России представлено множество марок и смазочных составов, которые всегда доступны в продаже, закупать масло с запасом бессмысленно.

Как правильно хранить моторное масло?

Уверены, немногие автолюбители задумываются, как правильно хранить масло. Купили в канистре, в канистре и храним, а в гараже, дома или в багажнике — это дело личное.

Но моторное масло — такой же продукт, как и содержимое наших холодильников. Как любой продукт питания, оно имеет свой срок годности и свои условия хранения. И если испорченные продукты могут навредить вашему организму, испорченное масло может нанести серьeзный урон двигателю или иным узлам и агрегатам.

Обо всeм по порядку.

Что говорит ГОСТ?

Существующий ГОСТ 1510-84 наиболее полно регламентирует правила упаковки, маркировки, перевозки и хранения нефти и нефтепродуктов — масла в том числе. Приведeм наиболее важные выдержки о хранении.

Пункты 4.5 и 4.9 дают вполне прямые советы: «нефть и нефтепродукты следует хранить в отдельных резервуарах, исключающих попадание в них атмосферных осадков и пыли».

И далее — «нефтепродукты в таре следует хранить под навесом или на площадке, защищeнной от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков». К этим пунктам мы ещe вернeмся, но подробнее и с наглядными примерами.

Срок годности масла

При покупке масла стоит изучить маркировку или этикетку на канистре — как правило, срок годности масла любого производителя составляет 5 лет.

Как хранить масло?

Следующий набор простых правил поможет вам не только сохранить масло, но и быть уверенным в его эксплуатационных характеристиках:

  • Храните масло закрытым. Это минимизирует возможный контакт масла с воздухом и поможет избежать окисления. Идеально, если масло хранится в заводской канистре, закрыто или вовсе не распечатано.
  • Не допускайте попадания солнечного света. Современные канистры для масла хорошо защищены от солнечных лучей, но даже в этом случае найдите тeмное место для хранения.
  • Соблюдайте температурный режим. Диапазон температур для хранения масла — от 18 до 40 градусов по Цельсию, идеальный показатель — около 22 градусов.
  • Берегите от воды. Если в масло попала хотя бы капля воды, его придeтся утилизировать, поскольку процесс образования нерастворимых частиц прервать не получится.
  • Защищайте от грязи. В масло не должен попасть никакой посторонний мусор. «Грязное» масло будет оставлять задиры на трущихся элементах, что быстро выведет из строя механизм.
Интересное:  Можно ли разводить дрожжи в горячей воде

Хранение в зимних условиях

Зимнее хранение масла добавляет несколько важных правил в уже перечисленные:

  • Не допускайте резких перепадов температур. Старайтесь поддерживать постоянную температуру воздуха вокруг канистры: уже описанные 22-24 градуса. Замораживать масло категорически запрещено: структура масла при сильных заморозках изменится на молекулярном уровне, комплекс присадок может расслоиться, и последствия от использования такого масла непредсказуемы;
  • Если собираетесь использовать масло, долго стоявшее на холоде, — взболтайте канистру перед использованием, чтобы жидкость перемешалась и не было осадка.

Чем опасно просроченное масло?

С истечением срока годности моторное масло теряет свои свойства, из-за чего больше не может поддерживать нормальную работу двигателя.

Вот лишь основные параметры, которые меняются при долгом хранении смазочного материала:

  1. Увеличение количества золы. Из-за распада присадок увеличивается зольность масла, что, в свою очередь, ухудшает работу свечей накаливания, повышает склонность к калильному зажиганию (неуправляемый процесс воспламенения смеси в цилиндре) и прогару поршней.
  2. Вязкость. Чем дольше хранится масло, чем сильнее изменяется его вязкость, причeм как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от состава.
  3. Набор присадок. Ряд присадок в масле имеют ограниченный срок годности, по истечении которого они могут работать некорректно или не работать вовсе, а также видоизменяться: менять удельный вес, температуру замерзания, кинематическую вязкость и другие параметры.

Признаки просроченного масла

Чтобы определить, просрочен ли продукт, достаточно первичного осмотра:

  • Выпадение осадка. Визуально вы легко сможете отличить, допустимый это осадок (едва заметный), или опасный — крупнодисперсный. Если выпала пыль наподобие муки — всe в пределах нормы. Если же осадок в виде отдельных кусочков, пусть даже размером около миллиметра — масло, скорее всего, испорчено.
  • Слоистость и пузыри. Если масло расслоилось, проявился неравномерный окрас или пузырьки воздуха — продукт испорчен. Лучший способ убедиться в своих догадках: перелить небольшую часть масла в чистую прозрачную eмкость. Все дефекты будут хорошо заметны на просвет; в непрозрачных канистрах или бочках такие нюансы разглядеть гораздо сложнее.

Как быть с отработанным маслом?

Если вы обслуживаете автомобиль на СТО, то этот вопрос на себя возьмeт автосервис. У дилера, как и у любого авторитетного автосервиса, есть договорeнности о вывозе отработанных жидкостей в соответствующие компании по приeму и переработке.
При самостоятельной замене масла цепочка действий немного удлиняется.

Отработанное масло необходимо слить в герметичную канистру, беречь от попадания солнечных лучей и высокой температуры — точь в точь как в случае долгосрочного хранения. Не допускайте попадания в eмкости с «отработкой» воды: при долгом хранении там может появиться плесень.

Далее существует несколько путей «второй жизни» отработанного масла: рассмотрим их подробнее.

Переработка. В крупных городах существуют заводы по переработке, где из «старых» масел выделяют базовые масла, которые могут повторно использоваться. Главная сложность для простого автолюбителя: принимают «отработку» в больших количествах: от 50 литров. Средний автомобилист накопит такой объeм после 7-10 лет владения автомобилем!

Правда, на этом можно немного заработать: цены за литр сданной «отработки» колеблются в пределах 5-10 рублей.

Утилизация. Есть компании, которые занимаются утилизацией промышленных отходов, в том числе и всевозможных жидкостей. В этом методе больше неприятных сторон:

  • вам самим придeтся платить за утилизацию;
  • компании чаще всего не работают с частниками и малыми объeмами.

Сжигание. На заре автомобилестроения и вплоть до 1980-х годов отработанное масло попросту сжигали. В то время, как мы сейчас понимаем, гораздо меньше задумывались о последствиях для природы и человеческого организма.

Сегодня этот процесс актуален только в том случае, если оборудование отвечает установленным экологическим нормам, а компания имеет соответствующее лицензирование.

Бытовое применение. Если в вашей семье есть автолюбители со стажем, то вы знаете, как может пригодиться отработанное масло. Представляем самые популярные места и способы применения.

  • Для отапливания помещений. Существует современное отопительное оборудование, которое работает на отработанных маслах — различные воздухонагреватели и котлы.
  • В качестве антикоррозийного средства. Старое масло хорошо подойдeт для обработки днища и порогов автомобиля для дополнительной защиты от ржавчины.
  • Для защиты древесины. «Отработка» убережeт деревянные конструкции от разбухания и гниения.
  • Как смазка замков, дверных петель, цепей, механизмов швейных машинок, садового инвентаря и прочего.

Неважно, будете ли вы использовать масло после замены или нет, соблюдайте меры предосторожности при его использовании и транспортировке. Отработанное масло продолжает быть токсичным и легковоспламеняемым.

И главное — выливать старые технические жидкости на землю, в водопровод или водоeм категорически запрещено. Помимо крупных штрафов лично вам, это наносит непоправимый урон природе и живым организмам.

Обо всeм по порядку.

Срок годности моторного масла — технический регламент и правила хранения

В самом начале нашего водительского опыта (а может и раньше) мы понимаем основные правила работы двигателя. Вместе с ними приходит и осознание, что без расходных материалов приводящих в движение авто, в движение двигатель не приведешь. Но мало лишь купить качественное (или самое дорогое) машинное масло. Как и любой материал, молекулы этого вещества подвластны старению. Но как узнать срок годности моторного масла? И самое главное, как правильно хранить уже имеющееся, чтобы увеличить его эксплуатационный срок? Обо всём этом вы можете прочитать в этой статье.

Многие водители, доверяя предписанию официальной маркировки производителя моторного масла, располагают ошибочными суждениями, и по этим причинам часто подвергают собственный автомобиль негативному воздействию, заливая просроченное моторное масло. Если быть точнее, просроченный срок годности моторного масла не делает последнее «испорченным» аналогом. Всё дело в эффективности использования. В виду этого, заливая такое масло в надежде улучшить работу двигателя мы по ошибке подвергаем его негативному воздействию некачественной расходуемой добавки. Критичность от одного использования может и не большая, но при постоянных повторениях вред уже можно будет оценить по достоинству.

Технический регламент срока годности моторного масла

Ознакомившись с самыми ходовыми магазинными аналогами моторного масла обратите внимание на маркировку, или этикетку упаковки. В данном случае нас интересует срок годности моторного масла. Как правило, дата пригодности у всех будет одинаковая – приблизительно 5 лет. Следует учитывать, что продаваемая продукция в автомобильном магазине (либо интернет-маркете), имеет срок годности гораздо больший от указанного. Исчисление гарантийного срока начинается с момента снятия крышки и разгерметизации упаковки.

Находясь в магазине, обратите внимание каким образом масло сохранялось (попадали ли на упаковки прямые солнечные лучи, какая влажность в магазине и окружающая температура). Если хотя бы одно из условий не соблюдено (особенно воздействие УФ лучей), такое масло не рекомендовано к покупке.

Интересное:  Где держать банки после закатки

Правила хранения моторного масла

Это, как правило, самые основные критерии, которые определяют срок годности моторного масла. Очень важно сохранить смазывающее свойства масла, ведь это их основная функциональная особенность, которая теряет свои качества с течением времени. Следующие правила влияют наибольшим образом на сохранность масла в первозданном виде. Следование ниже приведенным инструкциям поможет сохранить и увеличить эксплуатационный срок годности моторного масла.

  • окружающая температура. Очень важно запомнить небольшое правило, которое поможет не забыть о важности учёта температурного режима. Продукты вашего питания имеют свойство пропадать, что бы продлить срок годности вы помещаете их в холодильную камеру. Так и с двигателем, моторное масло также важно держать в определенных условиях. Но это не означает, что масло нужно помещать в холодильник. Верхний температурный порог не должен превышать 40 градусов тепла, нижний минус 18-20 градусов за Цельсием;
  • свет и солнечные лучи. Именно прямое воздействие солнечных лучей на емкость с маслом делает последнее прозрачным. Это в свою очередь чревато выпадением осадка, который пагубно влияет на сетку маслоприемника. Спасти положение может правильная емкость для хранения, о ней ниже;
  • влажность. Взаимодействие молекул воды и молекул масла создает нерастворимые частицы, которые при попадании в камеру мотора забивают маслоприемник и проводят к снижению ресурса двигателя.

В чем можно хранить моторное масло

Среди наиболее часто встречаемых емкостях для хранения масла различают:

  • в канистре. Наиболее оптимальный вариант по причине не проникновения солнечных лучей, хотя современные аналоги не рекомендуют наливать в железные емкости по причине медленной химической реакции, и возможным осадкам. Срок годности моторного масла в канистре обычно гораздо выше прочих аналогов и емкостей;
  • в пластиковой бутылке. Неприемлемая емкость, которая может использоваться только ограниченное количество времени (для транспортировки, переливания и т.д.) Дело в том что, пластмасса из который сделаны стенки упаковки, легко вступает в химическую реакцию с моторным маслом;
  • в заводской упаковке. Идеальный вариант для хранения, в заводской упаковке масло может храниться весь гарантийный срок.

Проверка качества моторного масла

Если у вас в наличии имелось моторное масло, о котором вы давно забыли и которое вы хотели бы проверить, или же вы купили новое и сомневаетесь в его качестве, не лишним делом будет проверить качество на предмет фальсифаката. Для этого нехитрого задания вам потребуется белая бумага, на которую необходимо вылить небольшое количество масла (лист нужно держать под уклоном, чтобы масло разбежалось).

По результатам этой проверки определяют качество масла. При появлении темных точек – такое масло нежелательно к применению и считается некачественным. Кроме того, определить качество можно «на глаз», учитывая при просмотре цвет расходника. В норме масло имеет янтарный цвет без каких либо пятен, сгустков и мусора, хотя осадок в небольших количествах допускается (например в Shell и Lukoil он может присутствует по умолчанию). Более светлее, или темнее от стандарта считается переработанным продуктом.

Частые вопросы

Можно ли использовать просроченное моторное масло?

Можно, если масло прошло проверку (например, с помощью листа, читайте выше), и далее хранится при соблюдении всех правил.

Можно ли хранить моторное масло на морозе?

Нет, оптимальной температурой для хранения принято считать 0-20 градусов тепла.

Какой срок годности моторного масла в двигателе?

Заводское значение можно узнать, взглянув на маркировку магазинной тары, в котором приобреталось масло. Как правило, срок годности у большинства марок и производителей составляет около 5 лет.

Какой срок хранения синтетического и полусинтетического моторного масла?

Срок хранения подобного вида масел не слишком отличается от обычного минерального масла, и равен около 5 лет (в зависимости от марки и производителя).

Это, как правило, самые основные критерии, которые определяют срок годности моторного масла. Очень важно сохранить смазывающее свойства масла, ведь это их основная функциональная особенность, которая теряет свои качества с течением времени. Следующие правила влияют наибольшим образом на сохранность масла в первозданном виде. Следование ниже приведенным инструкциям поможет сохранить и увеличить эксплуатационный срок годности моторного масла.

Двухтактные двигатели. Масло. Зима, Морозы.

Предъистория: Работал я лет 11. 8 назад в одной сети магазинов (называть не буду, за рекламу мне не платят ;-)).
Торговала эта сеть всем подряд — от Крайслеров до просроченных импортных продуктов и лекарств
(время, помните, какое было). Числился я там работником не самым плохим, и было у нас на Новый год поощрение такое,
СЕРТИФИКАТ выдавался на энную сумму, на приобретение товаров в любом магазине сети, срок действия их был — до 31 января,
хочешь-не хочешь — либо бери, либо . — сами понимаете :-)).
Руководство-же магазинов, зная про эти СЕРТИФИКАТЫ, моментально на все более-менее ходовые товары цены повышало
ловя при этом двух зайцев — НОВЫЙ ГОД. Подарки!! Гады, мироеды, короче!
К чему я это собственно, всё рассказываю?
А вот, собственно, и суть дела: пришёл я это с сертификатом своим в магазин. Числа 25-го января. 5 дней ещё действует.
В магазине — голяк или цены запредельные!
Ну и прикупил я МАСЛА для бензопилы, цепей, шину, свёрла. ну и всякого по мелочи на всю сумму.
9 (!) лет назад.
ДЕВЯТЬ.
и хранилось это всё (масло особенно) не в квартире при комнатной температуре, а на даче и в гараже (холодном) на морозе.
И ПРОМОРАЖИВАЛОСЬ, не знаю сколько раз!

К чему я это всё нудно и долго пишу?
Прочитал я тут сей опус:

Что-же это получается?! Замёрзло масло пару раз зимой — и всё (!) смеси и вместе с ней пиле — п..ц, в смысле,эта. -КАЮК?!
Не верю. Пилил. В этом году.
После прочтения данного поста (весь синий, и дрожащими руками) — снял глушак. Поршневая — блестит и лосница.

И всё-таки — КАМЕНЬ В ЛУЖУ БРОШЕН, И КРУГИ ОТ НЕГО ИДУТ.

Уважаемые форумчане — Ваше мнение? Боится масло мороза?? Вредно это для пилы??

Уважаемый, vadim 08355, Ваше мнение (как ПРАКТИКА и ЭНТУЗИАСТА (большие буквы — не случайно)) особенно интересно!

PS А масла было 12 упаковок по 6 пузырьков по 8 унций. А ещё пара упаковок не начатая есть 🙂 .

К чему я это всё нудно и долго пишу?
Прочитал я тут сей опус:

http://pricep-vlg.ru/instruktsii/srok-hraneniya-motornogo-masla/http://lukoil-shop.ru/articles/kak_pravilno_khranit_motornoe_maslo/http://automotolife.com/services/srok-godnosti-motornogo-maslahttp://mastergrad.com/forums/t43434-dvuhtaktnye-dvigateli-maslo-zima-morozy/