Как Хранить Диски Литые

Каждый день рассказываю свой личный опыт в домоводстве, в данный раз мы познакомимся с «Как Хранить Диски Литые». После моих советов проверяйте все на своей практике и пишите свои комментарии, чтобы при необходимости доработать и сделать рекомендации еще лучше.

Как и где правильно хранить шины без дисков и на дисках?

При переходе на летнюю или зимнюю резину возникает один и тот же вопрос: как хранить шины правильно, чтобы в следующем сезоне не пришлось покупать новые? Узнайте, как лучше хранить шины: правила и самые распространенные ошибки, которые допускают автомобилисты.

Как правильно хранить шины без дисков и с дисками, чтобы они прослужили не один сезон?

Общие правила хранения шин

Тут автомобилистам на помощь приходят официальные нормативные документы РФ, а именно, ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». В нем представлена исчерпывающая информация о том, как и в каких условиях необходимо хранить шины.

Не смотря на то, что в ГОСТе представлены отечественные стандарты, от европейских, они практически не отличаются, поэтому владельцы шин известных европейских производителей могут смело руководствоваться его предписаниями при решении вопроса с хранением шин.

Некоторые выдержки из ГОСТа с комментариями

Температура хранения шин

п. 6.2. Хранить шины на дисках и без можно при любых температурах, которые свойственны средней полосе России, от — 30°С до + 35 °С. Перед началом эксплуатации их необходимо выдержать до положительной температуры.

Можно ли хранить резину на открытом воздухе?

Его дополняет п.6.10. в котором говорится, что хранить шины на открытом воздухе, можно не более месяца. Информация будет очень полезна тем, кто решил хранить шины, например на открытом балконе.
И как продолжение п. 6.10. ГОСТа стоит знать, что ультрафиолетовые — лучи это главный враг резины. Под их воздействием она меняет свою структуру, снижается эластичность, и это может привести к растрескиванию. Поэтому, если планируете хранить шины на балконе, то под открытым солнцем их лучше не оставлять, а накрыть каким-нибудь материалом, желательно водонепроницаемым, так вы их дополнительно убережете от снега и дождя.

Общие рекомендации по хранению шин

В п.6.9. дается общая рекомендация для шин всех размеров, которую стоит принять к сведению, а именно: перед тем как оставить шины храниться на балконе или в гараже, их необходимо вымыть. И тут речь не об эстетической стороне хранения! Оставшаяся грязь ускорит старение резины. Дополнительный плюс — во время мытья вы удалите мелкие камешки, застрявшие между протектором, осмотрите шину на предмет глубоких порезов, грыж и прочих повреждений.

Чего следует избегать при хранении шин

Для тех, кто планирует гаражное хранение шин, п. 6.1. ГОСТа предупреждает, что резину стоит держать подальше от различных химических веществ: красок, растворителей и т.д. Все эти химические вещества, при попадании на шину способны значительно испортить её свойства.
В продолжение речи о хранении в помещении п. 6.3. ГОСТа предупреждает, что шины стоит хранить на расстоянии не меньше одного метра от отопительных приборов. Резина может просто пересохнуть и преждевременно локально растрескаться.

Рассмотрим более детально, как хранить шины на дисках и без

Как правильно хранить шины без дисков?

Если вы планируете хранить шины без дисков в гараже или на балконе, то помимо общих правил, у такого способа есть свои нюансы, а именно:

  • шины без дисков нежелательно складывать в стопку: нижняя шина под весом остальных может деформироваться как минимум могут возникнуть проблемы во время монтажа, а как максимум — она будет непригодна к использованию;
  • категорически запрещено подвешивать. Если шина будет висеть длительное время, то она под своим весом может немного вытянуться и приобрести эллиптическую форму. Такая деформация станет причиной плохой герметизации, резина может начать подтравливать воздух;
  • оптимальное положение для хранения шин без дисков — это вертикальное. Некоторые специалисты советуют их время от времени проворачивать, но на этот счет возникает много споров.

Как правильно хранить шины на дисках?

Большинство специалистов сходятся во мнении, что наиболее надёжный и выгодный вариант — хранить шины на дисках. В этом случае резина менее подвержена деформации, диски при ежегодной процедуре разбортовки\забортовки не будут получать царапины от станков, но и тут есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать:

  • стоя, колеса в сборе хранить нельзя, так как на нижнюю часть шины будет создаваться давление, и она от этого может деформироваться;
  • подвесить шины на дисках — один из самых оптимальных вариантов хранения, в этом случае вся нагрузка будет на диск;
  • складываем в стопки: в этом случае им не грозит деформация, как шинам без дисков, так как в них присутствует давление (желательно не более 1,5 атм.). Специалисты рекомендуют складывать в стопки по 2-4 колеса, но это не принципиально.

Итоги: как физически хранить резину с дисками и без

Хранить шины можно разными способами: без дисков или на дисках. В первом случае их лучше ставить вертикально. Во втором — подвешивать или складывать в стопки. Но не стоит пренебрегать и общими правилами хранения дисков — следование им, позволить продлить срок службы резины.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что наиболее надёжный и выгодный вариант — хранить шины на дисках. В этом случае резина менее подвержена деформации, диски при ежегодной процедуре разбортовки\забортовки не будут получать царапины от станков, но и тут есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать:

Как и где хранить шины — все ли вы правильно делаете?

Разбираемся, как правильно хранить шины на дисках и без них в межсезонье, проверяем так называемые «шинные отели».

Переобулись до холодов? Отлично! Но как и где теперь хранить шины, чтобы они прослужили долго? Мало кто знает, но на эти вопросы отвечает наш отечественный ГОСТ Р54266–2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».

Основное из этого ГОСТа: шины должны храниться минимум в метре от приборов отопления. При этом хранение покрышек допускается при широком диапазоне температур: это может быть как мороз до минус 30 °С, так и жара до плюс 35 °С. При хранении бескамерных шин (а такие и продают в подавляющем большинстве) должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок.

Все это хорошо в теории, а что на практике?

Как хранить шины без дисков

Строго следовать каждой букве ГОСТа нереально. Если единственное место для хранения шин для вас — это балкон или гараж, а платить за сезонное хранение не хочется, значит, на балконе покрышки и будут дожидаться своего часа. Шины можно складировать и на открытом балконе, как видим из ГОСТа, даже сильный мороз летним покрышкам не страшен.

Но помните: главный враг резины — ультрафиолет. Со временем он меняет структуру резины, снижает ее эластичность и приводит к растрескиванию. Потому на открытом солнце шины оставлять нежелательно. Нужно уберечь покрышки и от атмосферных осадков — дождя и снега. Скажем, накрыть их куском водонепроницаемой ткани.

Можно купить и специальные чехлы для шин (они стоят около 2000 рублей) или пакеты (около 100 рублей). Конечно же, перед тем как упаковать шины в чехлы, резину хорошо бы вымыть, дабы не хранить грязной. Грязь ускоряет старение резины, так что чистота — залог долговечности. Тем более что в процессе очистки из протектора можно будет удалить камни, саморезы, гвоздики и другие посторонние предметы. Осмотр позволит увидеть грыжи, глубокие порезы и прочие повреждения каркаса.

Шины без дисков категорически нельзя подвешивать. Это приведет к их деформации, а значит, плохой герметизации на диске впоследствии. То есть колесо будет подтравливать. Взгляните на рисунок: вот как надо хранить шины и колеса в сборе.

Но помните: главный враг резины — ультрафиолет. Со временем он меняет структуру резины, снижает ее эластичность и приводит к растрескиванию. Потому на открытом солнце шины оставлять нежелательно. Нужно уберечь покрышки и от атмосферных осадков — дождя и снега. Скажем, накрыть их куском водонепроницаемой ткани.

Как правильно хранить резину на дисках и без: рассматриваем все нюансы

Шины на автомобиле надо менять два раза в год: летние на зимние и наоборот. Чтобы неиспользованная резина не утратила свои характеристики, её надо правильно хранить. Рассмотрим правила, которые надо соблюдать при хранении резины на дисках и без них.

Чем грозит неправильное хранение шин

Для обеспечения качественной и безопасной езды автомобиль должен быть оснащён хорошей резиной, которая соответствует сезону. Во время хранения неиспользованной резины надо знать, как это правильно делать. Значение имеет не только помещение, в котором её хранят, но и способ расположения. Шины на дисках и без них хранить надо по-разному.

Часто водители при хранении шин допускают следующие ошибки:

  • хранение резины без дисков в лежачем положении, уложив одну шину на другую;
  • укладка резины в узкое место, куда она входит с трудом;
  • установка сверху на шины тяжёлых предметов;
  • попадание на резину прямого солнечного света или расположение возле источника тепла. Это приводит к пересыханию шин, появлению микротрещин, отслоению корда;
  • хранение в помещении с высокой влажностью приводит к появлению на дисках ржавчины, а каучук становится хрупким.
Интересное:  Сколько хранятся яйца в холодильнике сырые куриные

Неправильное хранение резины приводит к её деформации, вследствие чего возникают следующие проблемы:

  • шину сложно надеть на диск;
  • невозможно накачать колесо, так как нарушается герметичность посадки шины на диск;
  • нельзя отбалансировать;
  • появляются микротрещины, уменьшающие прочность.

Особенности хранения резины на дисках и без них

Есть ли разница в хранении зимней и летней резины? Особых различий нет, но всё же имеются определённые нюансы:

  • так как зимние шины мягкие, то их рекомендуется хранить только на дисках;
  • у зимней резины более глубокий протектор, поэтому его надо тщательнее очищать от грязи и застрявших предметов;
  • зимние колёса больше боятся высокой температуры и солнечных лучей;
  • чтобы летняя резина не трескалась, хранить её надо только в тёплом помещении.

Также есть отличия в хранении шин на дисках и без них. Заключаются они в правильном расположении каждого кольца.

Какое место хранения выбрать и как подготовить резину

Перед тем как поместить резину на хранение, её надо очистить от грязи, вытянуть из протектора попавшие туда камни, листья и прочее, хорошо вымыть и просушить. Упаковывать шины можно только в специальные чехлы или мешки из натуральных материалов.

Где нельзя хранить шины:

  1. Лестничная клетка, общий тамбур возле квартиры. Здесь нет необходимых условий, а также шины будут мешать другим жильцам.
  2. Неотапливаемый гараж.
  3. Рядом с источниками тепла.
  4. Неровные поверхности или полки с острыми выступами.
  5. Незастеклённый балкон.

Где рекомендуется хранить шины:

  1. Квартира или сухая кладовка.
  2. Отапливаемый застеклённый балкон.

Преимущества хранения в квартире или гараж в том, что этот вариант не требует денежных затрат. Главный недостаток такого варианта в том, что поддерживать необходимые для правильного хранения резины условия будет сложно. Кроме этого, колёса занимают много места, а его всегда не хватает.

В шинных центрах («шинных отелях») создаются необходимые условия для хранения колёс, но стоимость такой услуги будет зависеть от размера шин. Не думайте, что здесь с ваших колёс будут сдувать пылинки, просто они находятся в надёжном месте и не мешают дома или в гараже. Хранение одного комплекта обойдётся от 2000 до 4000 рублей за сезон. Обычно возле таких хранилищ есть шиномонтаж, где своим клиентам делают скидки при замене резины.

Чем обработать шины

После того как шины очистили от грязи, помыли и хорошо просушили, их можно обработать специальным средством. Для этого используется силиконовая смазка. Не путайте её со средствами, применяемыми для восстановления цвета резины, так как в их составе есть растворитель. Силиконовая смазка, после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу.

Как правильно укладывать шины без дисков и с ними

Шины на дисках укладывают следующим образом:

  • резину нельзя ставить стоя;
  • хранить можно лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не более 4 шт.;
  • лучший вариант — подвешенное состояние;
  • в шине устанавливают давление порядка 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало.

Хранение шин без дисков имеет свои особенности:

  • нельзя хранить на весу;
  • запрещается хранить резину лёжа, укладывая одну на другую;
  • резина устанавливается стоя и во время хранение раз в 3–4 недели проворачивается на 30 о .

В обоих случаях колеса лучше поместить в специальные чехлы, а если их нет, то в мешки из натуральных материалов.

Хранение шин на автомобиле

Если не планируется некоторое время эксплуатировать автомобиль, то шины можно хранить прямо на нём:

    если есть возможность, то машину устанавливают на специальные подставки;

    Условия хранения

    Итак, обозначим главные нюансы хранения шин с дисками и без них:

    • резина на дисках может сохраняться горизонтально или в висячем положении;
    • шины без диска сохраняются только стоя;
    • раз в 3–4 недели колеса в стопке надо менять местами или проворачивать;
    • хранить резину в полиэтиленовых пакетах нельзя;
    • температура должна быть в пределах +10–25 о С;
    • исключается попадание прямых солнечных лучей;
    • влажность в помещении должна быть порядка 50–70%.

    Соблюдение простых правил позволит сохранить резину в хорошем состоянии и за время хранения она не утратит свои первоначальные характеристики.

    Видео: как хранить шины

    Опыт автолюбителей

    Лучше всего хранить шины на дисках, в полуспущенном состоянии. Тогда можно и подвешивать (за диск, естественно) или складировать горизонтально. Если без дисков — только в вертикальном положении. Про распорки не слышал, думаю, что без них будет ОК. Подвешивать покрышку не нужно — она будет деформироваться в месте крепления под своим весом.

    пАдонАк

    http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=01&Board=autoua&Number=544988&page=511&fpart=1

    хранить можно хоть где, лишь бы не на печке. я храню в неотапливаемом гараже, резине мороз при хранении пофиг. резина большую жару не любит — сохнет, может слегка потрескаться.

    alexlab58

    http://www.cluborlando.ru/forum/archive/index.php/t-1719.html

    Рекомендуют стопочкой складывать. Если вертикально хранить — периодически переворачивать. Хранил по-всякому, в т.ч. и вертикально не переворачивая. Ничего страшного не увидел.

    Uned

    https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&i=1178077&t=1178077

    Мы для хранения колёс и других полезных ништяков на наш автопарк сняли ячейку на складе хранения всякой всячины. Ничем не брызгаю, просто запихиваю в специальные полиэтиленовые пакеты с завязками (типа мусорных, но прочнее), чтобы пыль не садилась. На мужнин Джампер есть специальные чехлы для хранения резины (типа плащёвка изнутри прошитая клеёнкой). В комплекте с машиной были. В прежние времена резина вообще на балконе лежала круглогодично. Ничего с ней не делалось. Она истирается скорее, чем её химико-физические свойства изменяются под действием внешних сил.

    Piriv

    http://matizclub.net/topic/47954-хранение-шин-надо-ли-чем-то-мазать/

    По-хорошему, их нужно хранить в вертикальном положении (на протекторе) в подспущенном состоянии, смонтированными на диск. Подходит место в стационарном отапливаемом гараже или в хозяйственных ящиках, антресолях, в квартире, если таковые имеются. У меня летняя резина хранится в салоне Волги на полу и на заднем сиденье в многоэтажке, где она зимует, пока зимой я рассекаю на полноприводной Ниве.

    Балу

    https://www.club-picanto.ru/forum/66–2142–1

    В шинном отеле тойоты храню, в салоне в Люберцах. По-моему, самое разумное — недорого, без риска, что они испортятся, да и место свободного не так много.

    Modest

    http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/kak-xranit-shiny.html

    Надо понимать, что шины не являются таким продуктом, как молоко или мясо, для хранения которых создаются идеальные условия. Достаточно соблюдать простые правила, чтобы во время хранение резины сохранить и её характеристики. Помните, что от состояния шин зависит их долговечность, а главное — безопасность движения.

    • хранение резины без дисков в лежачем положении, уложив одну шину на другую;
    • укладка резины в узкое место, куда она входит с трудом;
    • установка сверху на шины тяжёлых предметов;
    • попадание на резину прямого солнечного света или расположение возле источника тепла. Это приводит к пересыханию шин, появлению микротрещин, отслоению корда;
    • хранение в помещении с высокой влажностью приводит к появлению на дисках ржавчины, а каучук становится хрупким.

    Уход за колесами: обслуживание, хранение и эксплуатация

    Replica TY145 6.5×16/5×114.3 D60.1.

    Mak Raptor 5 10.5×20/5×112 D76. ET.

    Скад Скала 7.5×17/6×139.7 D67.1 ET.

    Скад Стинг 5.5×14/4×98 D58.6 ET38

    Replay FD154 7.5×17/5×108 D63.3 ET.

    Trebl 9228 6.5×16/5×114.3 D67.1 ET.

    X»trike X-105 6×15/4×100 D67.

    Скад Скала 7.5×17/6×139.7 D106.2 E.

    Eurodisk 64H38D 6×15/5×100 D57.1 E.

    Replay KI227 5.5×14/4×100 D56.1 ET.

    Replay PR7 9×20/5×130 D71.6 ET57

    Trebl 53A45R 5.5×14/4×100 D54.1 ET.

    Antera 389 10×22/5×112 D66.6 ET52

    iFree Куба-Либре 6.0×15/4×100 D67.

    K&K Flanker 6.5×17/4×100 D60.1 ET4.

    Replay FD84 7.5×18/5×114.3 D63.3 E.

    Tech Line 503 6.5×15/5×114.3 D67.1.

    Trebl X40018 7×17/6×139.7 D100.1 E.

    Trebl X40031 6.5×16/4×108 D63.3 ET.

    Уход за колесами: обслуживание, хранение и эксплуатация

    Исправные колесные диски и шины, находящиеся в должном техническом состоянии, — залог безопасной езды и эксплуатации автомобиля. Однако кроме технического аспекта они несут также декоративные и дизайнерские функции, ведь колеса являются важной визуальной составляющей каждого авто. Мы рассмотрим как косметические, так и технические стороны ухода за дисками и шинами. Нынешний арсенал средств по уходу за дисками и шинами насчитывает сотни позиций, поэтому попробуем разобраться в этом многообразии автокосметики. Кроме того, учитывая разный материал и технологии изготовления дисков (сталь, литье, ковка), следует привести основные правила техобслуживания и поддержания дисков в работоспособном и красивом состоянии.

    Техническое обслуживание и уход за дисками

    Начнем с главного — исправного состояния. Согласитесь, грязный или поржавевший диск — обычная неприятность, а вот треснувший или деформированный от удара во время движения — настоящая опасность для водителя и пассажиров, ведь колесные диски испытывают значительные нагрузки при езде и их разрушение или разбортировка (снятие шины) во время движения может привести к трагическим последствиям. Именно поэтому нужно придерживаться нехитрых правил поддержания дисков в исправном состоянии.

    Геометрия дисков. Через определенный пробег (минимум два раза в год, при смене резины с зимней на летнюю и наоборот) следует проверять диски на наличие деформаций первоначальной формы. Проверка геометрии диска производится, как правило, на обычном балансировочном станке (диск при этом должен быть без покрышки) с помощью контрольной линейки либо же дедовским способом «на глаз». Проверяется при этом как окружность диска (соблюдается ли ровный круг при вращении диска при взгляде на него сбоку), так и отсутствие «восьмерок», то есть отклонений краев диска по горизонтальной оси, на предмет радиального биения. Диски с измененной геометрией использовать категорически запрещено, при этом специалисты по восстановлению дисков смогут сказать, подлежат ли они ремонту (в случае незначительных повреждений) либо замене (если ремонт нецелесообразен либо невозможен).

    Вмятины и сколы на дисках. Наши дороги и погодные условия нередко приводят к тому, что на дисках появляются вмятины (стальные диски) либо трещины и сколы (литые и кованые диски). Выявить такие повреждения дисков можно либо визуально, либо на очередном шиномонтаже при смене резины или ремонте шины.

    Стальным штампованным дискам восстанавливают первоначальное состояние путем «прокатки» на специальном станке. Ремонт сколов и трещин литых дисков производится на специальном оборудовании при помощи аргонно-дуговой сварки с последующей проточкой, шлифовкой и прокаткой на специальном станке. Что касается кованых дисков, то технология их ремонта аналогична восстановлению литых дисков, но проводится с подогревом в специальной печи при температуре 200 градусов.

    Антикоррозионная обработка, покраска и другие финишные покрытия дисков. Ржавые стальные диски не только некрасиво выглядят — коррозия через какое-то время может привести к ослаблению всей конструкции диска. Поэтому штампованные диски следует контролировать на предмет наличия пятен и очагов ржавчины, которые могут быть ликвидированы либо специальными средствами против коррозии (подробнее о них мы поговорим ниже), либо обычной шлифовкой диска грубой металлической щеткой до металла с последующей грунтовкой и покраской диска.

    Более дорогим и качественным альтернативным способом снятия ржавчины и старой краски является пескоструйная обработка. Покраска после этого может быть осуществлена как обычными эмалями для металла, так и порошковой краской (такая технология окраски требует специальных камер для нанесения и сушки, но результат получается намного более стойким к повреждениям и атмосферному воздействию).

    Что до литых и кованых дисков, то их покраска, полировка, хромирование или покрытие специальным лаком проводятся либо после ремонта, либо вследствие повреждения заводского покрытия диска.

    Мойка и механическая очистка дисков. Конечно же, мойка дисков является более косметической, чем технической процедурой. Однако в этом разделе следует акцентировать внимание на очистке внутренней части диска — нередко налипшие в таких местах грязь или снег приводят к биению руля или «рысканью» машины на дороге. Кроме того, налипший мусор и грязь не дадут правильно отбалансировать колесо, поэтому такую процедуру обязательно следует проводить перед каждым заездом на шиномонтаж.

    Соблюдение этих несложных правил позволит продлить жизнь колесным дискам и автомобилю в целом, а самое главное — повысит безопасность езды, в том числе на высоких скоростях и с большими нагрузками на ходовую часть.

    Эксплуатация и хранение дисков

    Каждый вид колесных дисков имеет свои особенности при эксплуатации.

    Стальные (штампованные) диски

    Наиболее дешевые и наименее прочные диски, обладающие изрядным весом. Однако эти диски имеют неоспоримое преимущество — они сравнительно мягки, то есть при езде по ямам и выбоинам часть ударов по подвеске автомобиля такие диски принимают на себя и гасят их, нередко получая при этом вмятины и деформации.

    К стальным дискам, кроме всего прочего, легче всего пристают грязь и снег, ухудшая тем самым управляемость автомобиля. Поэтому при эксплуатации автомобиля с такими дисками следует особое внимание обращать на наличие вмятин на бортах дисков, геометрию дисков, своевременно следить за их чистотой, а также предотвращать коррозию в местах повреждений или сколов краски.

    Легкосплавные (литые) диски

    Эти диски легче стальных, окрашены более качественной порошковой краской или покрыты специальным лаком, что гарантирует их меньшее загрязнение и более легкую очистку. Кроме того, литые диски гораздо тверже стальных, однако это еще означает и более «жесткую» передачу всех ударов и нагрузок от колес к другим частям подвески автомобиля. Конечно же, литые диски намного красивее стальных, предлагают широчайшую гамму узоров и стилей и не требуют пластиковых декоративных колпаков.

    Сверхлегкие (кованые) диски

    Ковка — самая легкая, прочная и жесткая колесная конструкция для легковых автомобилей, получаемая методом объемной горячей штамповки. Такие диски увеличивают скоростные показатели и снижают расход топлива, пригодны для эксплуатации в самых экстремальных условиях, однако и стоят они гораздо дороже первых двух видов.

    Уход за коваными дисками заключается в поддержании их в чистоте, своевременном восстановлении лакокрасочного покрытия, а также визуальном контроле за целостностью.

    Правила правильного хранения дисков и шин

    Собственно, есть два основных варианта хранения колес — когда шины хранятся отдельно от колесных дисков и когда автошины сбортированы на колесные диски. Второй вариант упрощает хранение и ускоряет сезонную смену колес, первый же более универсален и подходит для случаев не сезонной, а разовой смены шин и дисков в различных комбинациях.

    Приведенные варианты коренным образом отличаются и по способу хранения: шины без дисков следует хранить «стоя» — в вертикальном положении, раз в месяц меняя точку опоры, а вот собранные автошины на дисках хранятся в горизонтальном положении (как правило, друг на друге) или в подвешенном состоянии. Для дисков с надетыми шинами рекомендуется также снизить давление до 1-0,5 атм.

    Перед хранением следует вымыть и очистить резину и диски от пыли и грязи, высушить их и покрыть слоем консервирующей смазки или состава, желательно смазать также резьбу шпилек или крепежных болтов. Само хранение рекомендуется осуществлять в специальных мешках для хранения колес, в помещениях, закрытых от попадания солнечных лучей с температурой воздуха от -30 до +35 °С и в относительной влажности воздуха 50-80% (гаражи, склады, навесы). В случае хранения шин в отапливаемых помещениях проследите, чтобы расстояние между шинами и отопительными устройствами было не менее 1 метра.

    Косметические процедуры для колес

    При нынешнем разнообразии косметической и химической продукции значительный сегмент рынка занимают средства по уходу за колесными дисками и шинами — и это логично, так как на долю этих составных частей машины приходится львиная часть грязи, битума и всего прочего содержимого наших автодорог. А зимой к этому «букету» добавляются резкие перепады температуры и агрессивная химическая смесь, которую посыпают городские службы против обледенения.

    Для сохранения колесных дисков и шин в чистом и защищенном состоянии на сегодня предлагается целый ряд различных средств и способов по уходу за колесами.

    1. Очистители и консерванты — спреи и жидкости со специальным составом, призванные растворять и смывать с колесных дисков всю гадость, препятствовать коррозии и восстанавливать защитное покрытие. Например, проверенным и оптимальным по цене средством можно назвать универсальный очиститель дисков Hi-Gear HG5350.
    2. Полироли — благодаря специальному защитному слою призваны отталкивать тормозную пыль, грязь и соль, тем самым существенно облегчая последующую очистку и мойку дисков (полироль NANOX с воском карнауба NX8222). Отполированные диски меньше пачкаются, получают дополнительную защиту от агрессивных жидкостей и химических смесей.
    3. Специальные щетки и губки — средства для механической очистки дисков, благодаря ручкам и специальной форме позволяют добраться до самых скрытых полостей и уголков колес даже с экзотическим рисунком дисков. Примером такой продукции может служить щетка для мытья колес с короткой ручкой Meguiar’s X-1010.
    4. Кондиционеры и восстановители резины — жидкости с защитным эффектом, разработанные специально для резинотехнических изделий, кроме придания блеска и приятного внешнего вида предотвращают появление микротрещин и потертостей на поверхности шин. Типичным представителем кондиционера-реставратора является реставратор покрышек Doctor Wax DW5343.
    5. Средства по уходу за экзотическими (хромированными, анодированными) дисками — эксклюзивные диски со специальным покрытием, как правило, требуют специальных типов автокосметики. Так, загрязненные хромированные диски легко отмоются с помощью специального полироль-очистителя для хромированных деталей Mothers MS-05208.

    Практические советы по уходу

    Конечно же, у каждого средства есть свой рецепт и порядок применения: что-то нужно наносить перед мойкой, что-то — после, некоторые средства категорически не дружат с мокрыми поверхностями, а для иных необходима специальная подготовка поверхностей. Однако есть универсальные советы по уходу за колесами:

    • осторожная парковка без контакта диска с бордюром улучшит внешний вид и облегчит их дальнейшее восстановление как в техническом, так и в визуальном плане;
    • нанесение активной пены или специальных средств по разъеданию грязи и тормозной пыли (что особенно актуально для дисков передних колес) значительно облегчит последующую мойку начисто;
    • мытье колесных дисков следует производить либо мойкой высокого давления со специальной насадкой для дисков, либо щеткой и губкой. Мыть шины и литые диски струей воды под сильным давлением (с обычной насадкой) крайне не рекомендуется, это губительно сказывается на свойствах резины и защитного лака. Мытье шин также можно осуществлять под обычной струей воды с помощью специальных химических очистителей;
    • после мытья дисков поддержать их в чистоте помогает регулярная обработка полиролями для защиты поверхности диска от впитывания грязи и агрессивной внешней среды. При этом помните, что обработка литого или кованого диска бензином или растворителями категорически запрещена, поскольку грозит непоправимой порчей эмалированной или хромированной поверхности диска.

    Начнем с главного — исправного состояния. Согласитесь, грязный или поржавевший диск — обычная неприятность, а вот треснувший или деформированный от удара во время движения — настоящая опасность для водителя и пассажиров, ведь колесные диски испытывают значительные нагрузки при езде и их разрушение или разбортировка (снятие шины) во время движения может привести к трагическим последствиям. Именно поэтому нужно придерживаться нехитрых правил поддержания дисков в исправном состоянии.

    Как хранить резину без дисков

    Два раза в год перед автомобилистами встает вопрос замены шин, а вместе с ним и вопрос хранения. Как лучше подготовить резину к заслуженному отдыху, чтобы она не потеряла своих свойств, а вы – денег? Есть ли особенности в условиях и месте «консервации» шин без дисков? Ответы читайте в нашей статье.

    Как хранить резину без дисков

    Последствия при неправильном хранении шин

    Правильно подобранная резина, соответствующая параметрам авто и сезону, обеспечивает надежную и безопасную езду. Чтобы неиспользуемый комплект покрышек не утратил своих свойств, нужно знать, где и как правильно его хранить и чего точно нельзя делать.

    Деформация шины от неправильного хранения

    Часто владельцы машин совершают одни и те же ошибки. Давайте разберем их:

    1. при «консервации» резины без дисков, располагают их стопкой лежа друг на друге;
    2. размещают покрышки в небольшом проеме, куда они с трудом помещаются;
    3. оставляют на покрышках тяжелые вещи;
    4. содержат резину под солнцем или рядом с батареей;
    5. хранят шины в помещении с повышенной влажностью;
    6. размещают покрышки рядом с химическими препаратами, растворителями, нефтепродуктами.

    Первые три пункта приводят к деформации покрышек, четвертый — к пересыханию (а затем к трещинам), пятый — к возникновению ржавчины, шестой – к потере своих свойств. Вследствие этого с шиной возникают такие проблемы:

    • сложно обратно установить на диск;
    • тяжело накачать, вследствие нарушения герметичности усадки на диск;
    • нельзя отбалансировать;
    • понижается срок эксплуатации, корректной работы.

    Как выбрать место для содержания резины без дисков?

    О том, где вы оставите шины без дисков на хранение, стоит побеспокоиться заранее. Владельцы авто бывают очень изобретательными на идеи, поэтому рассмотрим удачные места для «консервации» покрышек и не очень. Итак, где точно лучше не стоит оставлять шины:

    1. Площадка на лестнице, коридор около вашей квартиры – отсутствие благоприятных условий содержания, неудобство для других жильцов — шины могут им мешать.
    2. Неотапливаемый гараж или незастекленный балкон – как и в первом пункте, нет необходимых условий, резина может потрескаться, возможно появление коррозии.
    3. Рядом с радиатором, батареей и другими источниками тепла – шина теряет эластичность, «дубеет».
    4. Полки с острыми углами и выступами, неровные поверхности – деформация покрышек.

    Где лучше всего хранить покрышки.

    Сначала о допустимых условиях. Хорошо, если это будет проветриваемое помещение, где сохраняются постоянная влажность (это примерно 60%) и температура (допустимый предел +10 — +25 градусов). И, как мы уже писали выше, резину стоит скрыть от воздействия ультрафиолета. Итак, можно рассмотреть следующие варианты:

    Хранение шин в специализированном шинном центре

    1. Кладовка.
    2. Отапливаемые, застеклённые балкон или гараж.
    3. Просушенный погреб.
    4. Специализированный шинный центр.

    Преимущества первых трех вариантов очевидны — они не потребуют денежных вложений. Но есть и жирный минус – создать и регулярно следить за необходимыми условиями хранения придется самостоятельно. Кроме этого, для резины нужно немало места, а его порой хочется занять другими вещами.

    Отдав покрышки в шинный центр, вы можете ни о чем не беспокоиться: условия для «каникул» будут соблюдены как положено регламенту производителя. Также можно уточнить о возможности передать резину на содержание сервисному центру, где вы обслуживаете автомобиль. Чаще всего крупные техцентры предоставляют эту услугу совершенно бесплатно.

    Особенности хранения комплектов резины

    Для начала стоит сказать, что условия содержания зимнего комплекта без дисков будет существенно отличаться от условий для летнего. Состоянию первых придется уделить больше времени и отнестись более ответственно. Первое, о чем нужно побеспокоиться – о температурном режиме и количестве влажности в помещении, а также о положении шин и защите их от перегрева.

    Каждый тип шин нужно хранить в условиях, близких к эксплуатационным, то есть зимние покрышки должны содержаться в прохладе, а летние – в тепле.

    А еще многие автоэксперты рекомендуют хранить зимний комплект шин только на дисках и перед «каникулами» тщательно очищать протектор от грязи (у них он более глубокий). Такую обувку нужно беречь от ультрафиолета и перегрева, потому что езда по льду и снегу требует от резины эластичности, а при нагревании она «дубеет». Такие шины не способны обеспечить хорошей сцепки с дорогой. А значит опасны в использовании.

    При хранении тепло и ультрафиолет противопоказан резине

    Отличия сезонной резины друг от друга проявляются не только в эксплуатационных данных, но и в составе, который используется для производства изделия. Летняя обувка может выдерживать воздействие высоких температур, но несмотря на это, нужно помнить, что хранить ее стоит в сухом и темном месте, при температуре не ниже нуля. И конечно, убрать в другое помещение диз.топливо и прочие химпродукты. Это правило актуально и для зимнего комплекта покрышек.

    Также есть различия в «консервации» шин на дисках и без них. Последний вариант рассмотрим подробнее. Но сначала о подготовке.

    Подготовка покрышек к «каникулам»

    Перед тем как отправить обувку на заслуженный отдых, необходимо очистить ее от грязи/реагентов/камней и пометить, от какого колеса: двумя заглавными буквами правое переднее — ПП, левое переднее — ЛП и т.п. Не лишним будет хорошенько осмотреть шины, есть ли серьёзные повреждения, порезы, чтобы перед новым сезоном быть уверенным в возможности дальнейшей эксплуатации или готовиться к возможным финансовым тратам на замену комплекта.

    В завершение, обработайте резину препаратом для консервации (силиконом), это защитит ее от старения. К выбору средства тоже стоит отнестись ответственно. Иногда ее можно спутать со спреем для чернения резины. В их состав входит растворитель, а он, как мы уже писали, противопоказан покрышкам.

    Обработка покрышек силиконом

    Как правильно сложить шины без дисков

    Если вы решили оставить на «каникулы» резину без дисков, то разместить их лучше вертикально. Тогда вы сможете избежать потери формы покрышек и трат на покупку новых. Если есть полукруглая поверхность – замечательно, так можете оставить на весь период «отдыха». Если нет, их придется регулярно переворачивать (1 в месяц).

    Как нельзя хранить шины?

    Забудьте про крючки и петли — шины без дисков нельзя подвешивать на них. Хранение таким образом за полгода изменит геометрию покрышек. Также не стоит размещать их на веревках/уголках – покрышки могут деформироваться. И последнее – не складывайте шины стопкой, нижние могут деформироваться и установить их на колеса снова вы скорее всего не сможете.

    Как правильно хранить шины без дисков

    Стоит ли оставлять резину в пакетах?

    Многие автовладельцы содержат резину в обычных мусорных пакетах. Следует ли так поступать в целом — зависит от того, в каких условиях будут содержаться покрышки. Если в оптимальных условиях (об этом мы писали выше), то пакеты не нужны. Если же вы планируете оставить шины, например, на незастекленном балконе (под солнцем), то мешки могут помочь. Однако, поместив комплект покрышек в мешок, не следует «наглухо» запечатывать его, дабы избежать образования влаги, а, следовательно, к коррозии. Правда, вы можете купить специальные мешки, сделанные из материалов, пропускающих воздух. Они предназначены специально для шин, но стоят они намного дороже, нежели обычный полиэтилен.

    Чехлы для колес

    Заключение

    Как вы уже успели убедиться, размещение шин на хранение не представляет особого труда и не занимает много времени. Главное – побеспокоиться об этом заранее и с помощью наших рекомендаций подобрать оптимальное место. Если же вам проще «отдать и забыть», то лучше обратиться в специализированный шинный центр. Помните, при правильном и своевременном уходе, покрышки прослужат намного дольше.

    Отдав покрышки в шинный центр, вы можете ни о чем не беспокоиться: условия для «каникул» будут соблюдены как положено регламенту производителя. Также можно уточнить о возможности передать резину на содержание сервисному центру, где вы обслуживаете автомобиль. Чаще всего крупные техцентры предоставляют эту услугу совершенно бесплатно.

    http://www.zr.ru/content/articles/909528-kak-i-gde-khranit-shiny-vse-l/http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-pravilno-hranit-rezinu.htmlhttp://poisk-podbor.ru/prices/diski/articles/uhod-za-kolesami-obsluzhivanie-hranenie-i-jekspluataciyahttp://www.tts.ru/blog/shiny-i-diski/kak-khranit-rezinu-bez-diskov/